Михаил Цыганов (m_tsyganov) wrote,
Михаил Цыганов
m_tsyganov

Categories:

Юрий Ким: ФИЛИППИНЫ / СЕБУ-1

m_tsyganov: yurikim, предварительно сделавший несколько остановок в Малайзии (НАЧАЛО), добирается до Филиппин:
"…Итак, рассказ начинается с последнего дня в Малайзии: мы уехали с РЕДАНГа, приплыли в город Куала-Тренгану и ждем автобуса в КУАЛА-ЛУМПУР, чтобы оттуда вылететь на остров СЕБУ, Филиппины...
Наш самолет до Себу: никаких переходов и автобусов, выходишь из здания аэропорта и просто идешь в самолет по полю :)


Дневниковые записи
09.03.2014

Застряли в Куала-Тренгану - ближайший автобус на Куала-Лумпур только в девять вечера. В итоге решили все-таки добраться до Хрустальной мечети.
Туристический автобус стоил всего рингит с носа, правда, ехал минут сорок. Погуляли, посмотрели, пофоткали - решили, что пора возвращаться. Приходим на остановку, а автобусов больше нет - и не будет, последний ушел в 17:30. В итоге перлись минут сорок пешком до большой дороги, а там с трудом поймали попутку до города. Даже такси там не ездят, хотя, казалось бы, известная достопримечательность. Ну, или нам так не повезло - туристов у мечети практически не было, только местные.
На фото не она, просто мечеть рядом с Макдональдсом, куда мы зашли вылезти в инет.


11.03.2014
Надо сказать, дорога выдалась очень утомительная.
С Реданга до Куала-Тренгану – час пути.
Лодка с Реданга до быстроходного катера, которому к пляжу подойти сложно, а пирс им строить лень


Ожидание автобуса на Куала-Лумпур – 7 часов.
Автобус до Куала-Лумпура – выехали в 21:30, приехали в 5:30, восемь часов в дороге. Причем в любой транспорт в Малайзии нужно обязательно брать теплые вещи: кондиционеры они включают так, словно везут скоропортящиеся продукты. Мы не испортились - знали про это, и у нас с собой было, но и то слегка мерзли.
В Куала-Лумпуре добрались до АЭРОПОРТа – очень удобно, прямо от автобусной станции купили билетик на скоростной ПОЕЗД по 5,5 рингитов на человека, …


…проехали одну станцию, пересели на шаттл-бас до нужного нам терминала, в общем, минут за 40 добрались.


В аэропорту были рано, пришлось опять ждать, но сравнительно недолго, самолет вылетел в 11 утра - успели позавтракать, чуть передохнуть, а там уже пора на регистрацию.
В Себу приземлились в 15:00. Выбирались из аэропорта на «джипни» - это аналог тайских сонгтео, пикап со скамейками в кузове, но куда более убогий. Вообще, Филиппины по сравнению с Малайзией – страна бедная, это сразу бросается в глаза. Когда я у полицейского спросил, как будет «спасибо» по-тагальски, он тут же намекнул: «Саламат! Вот если ты мне дашь сейчас сувенир, я тебе скажу: «Саламат!» ;)
Попросили высадить нас у пристани - думали сесть на паром до острова Бохол, и уже там остановиться. Но обнаружилось, что на утренние паромы мы опоздали, вечерние отходят довольно поздно, а ждать опять было уже лень. Доехали на такси до автобусной станции, сели на автобус и поехали в курортную зону острова Себу. Расстояние по карте – 80 км, думали, что приедем через час-полтора. Ага, щаз-з-з-з. Четыре часа пробирались по пробкам и по горному серпантину, с остановками на перекуры.
В итоге добрались до курортного района Моалбоал, там пара ребят на двух мотобайках (habal-habal по-местному) довезли нас до первого попавшегося недорогого отеля, поселились, сходили поесть и рухнули спать. Неудивительно, в общем.
Сегодня более-менее осмотрелись, жить тут можно.
В море - рифовая стена, снорклинг прямо с берега. В паре километров от нас - более традиционный пляж White beach, как следует из названия - с белым песочком. Мотобайки с вариатором в аренду сдают по очень высоким ценам, взял с "механикой", что, впрочем, может и хорошо, ибо мы планируем съездить и на местные водопады, а там дороги горные.
Фрукты тут дешевые, пиво дешевое, ресторанчики везде, вай-фай ловится, домик у нас прямо на берегу моря, стоит 600 песо в день, это примерно 450 рублей, но если останемся надолго - нам обещали скидку.
Так что ждите фотографий.

12.03.2014
Не знаю, как вы, а я каждый раз, приезжая в незнакомую страну, поначалу испытываю легкую панику. Вокруг – совершенно новая местность, люди говорят на неслыханном языке, выглядят необычно, ведут себя иначе, привычки у них другие, деньги странные, и куды бечь – совершенно непонятно. Европейские колонисты средних веков тоже с этим сталкивались, но поступали довольно просто: брали в руки мушкет, Библию, молоток, и быстренько приводили новую местность в состояние, соответствующее привычным представлениям. Но простому туристу так поступать не с руки, приходится как-то ассимилировать разум в каждом новом случае.
На Филиппинах, надо сказать, это заняло крайне непролжительное время, при том, что страна во многом отличается от уже посещенных.
Мы в этот раз побывали за время поездки в странах трех религий: Таиланд – буддистская страна, Малайзия – исламская. На Филиппинах же основная религия – КАТОЛИЧЕСТВО, ибо первыми сюда прибыли испанцы в лице МАГЕЛЛАНа. Здесь же, на Себу, он, кстати, и был убит, а в честь местного вождя ЛАПУ-ЛАПУ, который этим прославился, тут поставлен памятник и названы городки. Католичество на Филиппинах – религия популярная и активная. Собору в маленьком приморском Себу позавидовали бы иные европейские города, проходя по улицам, то и дело натыкаешься взглядом на статуи Девы Марии, дети учатся в школах имени святых, и даже на двери нашего номера висит маленькое распятие.
Следы испанского первородства вообще тут ощущаются: зовут филиппинцев обычно как-нибудь типа Хосе, Хулио или Педро, мы живем в отеле "Кларита", а в море болтаются лодочки "Сан-Винсент" и "Кордова". Однако в начале прошлого века Филиппины заполонили АМЕРИКАНЦЫ, понастроившие затем уже во второй половине его военные базы. Да и английский язык, при том, что тагальский является государственным, здесь используется везде, вплоть до того, что половина надписей на банкнотах сделана на английском. Это, кстати, здорово облегчает общение, поскольку даже дети тут распевают песенки на не самом чистом, но понятном языке.
Национальная валюта – опять испанский след – филиппинский песо. Курс обмена на текущий момент – примерно 44 песо за один доллар.
Организация приморских городков мало чем отличается от Таиланда: улочки с магазинчиками, кафешками, аптеками, обменниками, куча частных лотков со всякими фруктами и хозяйственной мелочевкой, на дорогах – броуновское мельтешение автомобилей, мотобайков, пассажирских пикапов, пешеходов и трайциклов – это местный вариант тук-тука, при котором крытая тесная пассажирская коляска находится не сзади мотобайка, а сбоку. Движение правостороннее, и это, кстати, в первый момент стало для меня проблемой: по тайской привычке я постоянно норовил выехать на встречку, особенно на поворотах. Правда, тут все ездят как хотят, и это никого особо не напрягало.
Жилье у моря есть в большом количестве и на любой кошелек, от откровенно бэкпекерских хостелов по 200-250 песо в сутки, до относительно приличных отелей. Можно снять и дом надолго, есть варианты тысяч за пять-десять в месяц. Мы пока сняли не самое дешевое жилье, с кондиционером и очень большой верандой, это был первый попавшийся отель после долгого пути, и на тщательные поиски у нас просто не было сил. Но, возможно, останемся тут надолго, благо номер удобный, а финансы позволяют, тем паче, хозяин обещал «discount for a long stay».
А пока - немножко картинок с моря у нашего домика:


















13.03.2014
Местный транспорт - трайцикл


Местный мототранспорт отличается от привычного таиландского, хотя бы потому, что на Филиппинах есть собственное производство байков. Первый мотоцикл, который я тут взял в аренду, был производства очень популярной здесь китайской фирмы Rusi. Вполне нормальный агрегатик, только колесики уж больно велосипедные, тоненькие. Правда, большие, так что даже по бездорожью он ехал не особо напрягаясь.










Но тут появился хозяин наших домиков, и тут же предложил мне байк покруче и подешевле – конкуренция.
В итоге сегодня я взял у его соседа за 200 песо в день (150 рублей) уже почти взрослый Honda XRM 125, потрепанный, но вполне рабочий.
Привыкание к механической коробке передач тоже оказалось несложным делом, тем более, что дороги тут, за исключением главной, не самые лучшие, и особо разгоняться негде. Гор особых тоже, правда, не наблюдается, даже серпантины относительно пологие. Почти везде можно ездить на третьей-четвертой передаче, на редких крутых подъемах переключаясь пониже. Думаю, что через пару-тройку дней непривычное дрыганье левой ногой благополучно уйдет в подсознание, и тогда вообще никакого отличия от тайских скутеров не останется.




13.03.2014
Познакомились сегодня с Максимом - парень с Дальнего Востока, выехал первый раз за границу, да так и завис в Моалбоале. Сдает квартиру, на эти деньги здесь живет, занимается фридайвингом, ведет трэвел-блог, который тоже приносит определенный доход, в общем, живет в свое удовольствие.
Может, и я когда-нибудь соберусь и монетизирую свои многочисленные рассказы о путешествиях, хотя у меня и немного не подходящий для классического блога формат заметок - они не столько информативные, сколько описательно-художественные, с лирическими отступлениями.
Да и не готов я пока бросить работу и жить на регулярную ежемесячную ренту - пока мне еще доставляет немалое удовольствие бегать по съемкам, общаться с клиентами, сидеть за компьютером, выдумывать какие-то новые ракурсы, и видеть реакцию людей на мои фотографии. "Лучше быть нужным, чем свободным" - лозунг спорный, но верный. Пока успокаиваю себя, что вот, к пятому десятку я сделал первый шаг - ушел на вольные хлеба, а еще лет через двадцать стану старым и дряхлым, вот тогда и устрою себе пенсию - заброшу фотоаппарат, буду сидеть под пальмой с ноутбуком и эпистолярствовать в свое удовольствие. Хотя, как показывает текущая ситуация с напрочь угробленной техникой, отсутствие фотоаппарата меня не останавливает - в ход идут подручные средства :)
Но вообще, конечно, возможность подолгу путешествовать - это главное чудо фриланса.
• Когда у тебя нет начальника, который может тебе, взрослому человеку, вдруг запретить что-то делать.
• Когда ты сам ставишь себе задачи и сам их решаешь.
• Когда нет жесткого распорядка, по которому ты должен работать не для решения этих задач, а с девяти до шести.
• Когда ты сам регулируешь, сколько времени ты готов потратить на зарабатывание денег, а сколько - на их растранжиривание.
• Когда вокруг тебя нет служебных записок, заявлений на отпуск, отчетов, инструкций, методичек, зарплатных квиточков, подковерной борьбы, первого отдела, штатного расписания, отметок о прибытии, обходных листов, командировочных удостоверений, объяснительных записок и общественного холодильника на этаже.
Люблю свою работу.
Ну, а вот и моя сегодняшняя мобилография:
















Продолжение СЛЕДУЕТ
Tags: malaysia, philippines, нас-радует
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment