Михаил Цыганов (m_tsyganov) wrote,

Юрий Ким-2: ОСТАНОВКА НА ОСТАНОВКЕ В МАЛАЙЗИИ

m_tsyganov: yurikim делает последнюю остановку в Малайзии (ПЕРВАЯ, ВТОРАЯ):

"06.03.2014
День сегодня выдался суматошный и хлопотный. В семь утра - подъем, в 7:45 - лодка с Перхентиан-Бесар до Куала-Бесут. Там скооперировались с двумя француженками, взяли за 80 рингитов такси до Куала-Тренгану. Очень разговорчивый попался таксист, всю дорогу нам рассказывал о Малайзии. Ну и с француженками весело поболтали, они знали по-русски слово "Да", зато я сходу выдал им "Же не манж па сис жур", чем вызвал у них, кажется, легкое сотрясение мозга. Представляете, да, иностранец на твоем языке знает единственную длинную фразу, и эта фраза: "Я не ел шесть дней"? Что он, черт возьми, у тебя в стране делал?
В Куала-Тренгану сидели в кафешке, они очень радовались, что мы у них первые русские посетители и рвались общаться. Добрались до пирса, тут оказалась очень забавная система размещения. На острове Реданг все отели - all inclusive, тур покупается прямо на пирсе. Средненький отель на три дня с трансфером, питанием и двумя бесплатными снорклинг-трипами в день обошелся нам в 550 рингитов на двоих. Очень разумная цена, надо признать, если учесть, что просто билет на лодку до Реданга стоит 55 рингитов на человека в один конец.

Там же, на пирсе, познакомились с девушкой из Донецка, которая работает на острове с туристами в отеле... "Тарас" На самом деле, это "русалка" по-малайзийски, но для украинской девушки, на мой взгляд - очень правильное место работы.
Сам же остров - прекрасен: длинный широкий пляж с удивительно белым и мелким песком, красивое чистое море, горы, скалы, островки... В общем, отдохнем - доберусь до обработки фотографий, все покажу. Но не раньше, чем завтра - устали за день.

07.03.2014
Куала-Тренгану – городок небольшой, очень напоминает архитектурой Джорджтаун на Пинанге. Такие же жмущиеся к морю улочки, китайский квартал с кучей лавочек и кафешек, тротуары с галереями, дающими спасительную тень, и силуэты небоскребов на горизонте. Здесь есть одна известная достопримечательность – Хрустальная мечеть, большой храм из стекла и бетона. К ней специально съезжаются мусульмане со всего мира. Мы ее увидели из окна такси, проезжая по мосту над рекой, но нас как-то не очень впечатлило, поэтому специально на нее смотреть не поехали.

На Реданге нет белых
Вообще говоря, это удивительно, до сих пор мне не доводилось бывать в таких местах. Нет, понятно, что если вы приедете, например, в Пекин – там будут сплошь китайцы вокруг. Но Реданг – курортный остров, сюда съезжаются туристы со всего мира, при этом все они в основном азиаты. Индийцы, китайцы, малайцы, тайцы, филиппинцы – здесь очень много народу, ибо сезон уже начался, при этом европейцев нет практически совсем. Но наконец-то и мы с женой перестали быть необычной парой, на пляже иногда попадаются европейские девушки под ручку с малайцами или индийцами, ну и мы, типа - такие же.

Малайцы удивительно доброжелательны и отзывчивы. Причем именно в этой части страны, на крупных курортных островах Ланкави и Пинанг я такого не замечал. По крайней мере, это не так бросалось в глаза после Таиланда. А тут общая атмосфера дружелюбия просто-таки витает в воздухе – все тебе стараются помочь, поговорить, что-нибудь рассказать, если ты что-то ищешь – люди бросают дела и чуть ли не доводят тебя до пункта назначения. Жена рассказывала, как она ехала на автобусе из Кота-Бару, так тот был забит под завязку, и малайские бабушки в глухих паранджах чуть ли не силой усадили ее на специально освобожденное место, чтобы несчастная белая туристка не страдала, стоя под рюкзаком. И даже агент на пирсе сделал мне скидку в 500 рублей на отель просто так, хотя я с ним даже не торговался.

Малайзия – страна светская, но государственная религия – ислам. Правда он тут совсем не слишком похож на ортодоксальный ислам Саудовской Аравии или даже нашего Кавказа. Вечно полуголых европейских туристок никто не забивает камнями, да и вообще не обращают внимания, хотя все малайки ходят в хиджабах, очень разнообразных, разноцветных, со стразиками и люрексом.
Где-то я читал статистику, что Малайзия занимает первое место в мире по безопасности для одинокой европейской туристки. И находясь здесь, в это очень легко поверить.

Очень оригинально тут развозят туристов по отелям. Лодка подходит к пляжу, с нее спускаются сходни, а на берегу стоят трактора, к которым прицеплены тележки с сиденьями. Садишься – и тебя везут по пляжу до забронированного отеля. В общем, логично – дорог же нет, а по песку только на тракторе ездить нормально. Но выглядит забавно.

08.03.2014
Завтра с утра стартуем с острова. Доплывем до Куала-Тренгану, сядем там на автобус и поедем в столицу, в Куала-Лумпур. Погуляем по городу, а послезавтра утром у нас самолет на Филиппины.
А пока - вот еще немного картинок с острова Реданг.