Михаил Цыганов (m_tsyganov) wrote,
Михаил Цыганов
m_tsyganov

Category:

ДЕЛО О ПРОПАВШЕМ "БОИНГЕ"

"Ту-104 собрался в полет / Сто пассажиров в себе он несет
Тикает что-то в одном чемодане / Нет, не найдут самолет в океане…
" (с) Народное
Самолет

Сорри, но еще один материал из серии "копилка, куда будет складываться последующее" - но что делать, если все время уходит вот на это:
ИСЧЕЗНОВЕНИЕ МАЛАЙЗИЙСКОГО АВИАЛАЙНЕРА СТАЛО "БЕСПРЕЦЕДЕНТНОЙ ЗАГАДКОЙ"
Самолет

(Вдобавок, учитывая неизвестность относительно судьбы сайта РИА Новости, и то, что все это наверняка еще не раз пригодится мне самому, в добавление к линкам на опубликованное там я выкладываю по катом и сами тексты…)
БАЛИ (Индонезия), 10 мар - РИА Новости, Михаил Цыганов. К концу третьего дня активной поисково-спасательной операции в Южно-Китайском море, где в районе исчезновения с экранов радаров самолета Boeing 777-200 компании Malaysia Airlines (MAS) находятся уже десятки кораблей и самолетов дюжины стран мира, не считая официально подключенных к ней в понедельник почти 1,8 тысячи малайзийских рыболовецких судов, пока что не удалось обнаружить никаких следов пропавшего авиалайнера.
"К сожалению, мы не смогли найти ничего, что выглядело бы как некий объект с самолета - не говоря уже о самом самолете", - заявил в понедельник на пресс-конференции глава департамента гражданской авиации королевства Азхаруддин Абдул Рахман.
Еще ни разу столько времени не требовалось для того, чтобы установить местонахождение столь крупного и находившегося в зоне наблюдения самолета, приводит слова президента авиакомпании China Southern Airlines Сы Сяньминя малайзийская газета Star.
В результате фокус внимания в расследовании исчезновения авиалайнера, которое малайзийский чиновник назвал "беспрецедентной загадкой" в истории мировой авиации, постепенно смещается с естественного беспокойства о судьбах его пассажиров и экипажа на вопрос о том, что же произошло.

ЧТО ИЗВЕСТНО ТОЧНО
Авиалайнер национальной малайзийской авиалинии с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, совершавший совместный с китайской China Southern Airlines рейс из столицы Малайзии Куала-Лумпура в Пекин, пропал с экранов радаров в 02:40 субботы по малайзийскому времени (22:40 пятницы мск), не подав никаких сигналов о неполадках на борту, других проблемах или смене курса.
В момент последнего контакта он находился в 220 километрах от восточного побережья королевства. Погода в районе исчезновения была хорошей, самолет управлялся опытными летчиками (капитан - 53-летний подданный Малайзии Захари Ахмад Шах - работал в MAS с 1981 года, его налет достиг почти 18,5 тысячи часов; 27-летний второй пилот Фарик Аб Хамид налетал 2763 часов) самолет прошел полную проверку всего за десять дней до этого рейса.
Сигналы "черных ящиков" авиалайнера самолета также не зарегистрированы. Между тем, при благоприятных обстоятельствах они должны быть слышны за несколько сотен миль, пишет Star со ссылкой на мнение одного из экс-сотрудников Национального бюро по безопасности на транспорте (НББТ) США.

РАЗВОРОТ?
Отслеживающий авиарейсы интернет-сайт Flightradar24.com, который имеет хорошее покрытие предполагаемой зоны происшествия, еще в день пропажи самолета сообщил, что буквально за минуту до прекращения связи он резко снизился более чем на 200 метров и изменил курс на 40 градусов.
На следующий день это частично подтвердил командующий Королевскими ВВС Малайзии. "Мы изучили записи радаров и поняли, что самолет, возможно, лег на обратный курс", - заявил он.
Однако зона поисков пропавшего Boeing 777-200 была расширена на сотни километров к западу от места предполагаемого исчезновения еще в воскресенье - но пока безрезультатно. Подключенный к поисково-спасательной операции американский разведывательный самолет P-3 также ничего не обнаружил в этом районе. "Наш самолет способен ясно различать маленькие обломки в воде, но пока что ему встречаются лишь мусор или куски дерева", - заявил агентству Рейтер официальный представитель 7-го флота США.
Но главное: если самолет начал разворот, его пилоты обязаны были сообщить об этом - чего, однако, не произошло.

СТРАННЫЕ ПАССАЖИРЫ
MAS первоначально подтвердила, что на борту пропавшего самолета находились 154 пассажира из КНР и Тайваня, 38 малайзийцев, семь индонезийцев, шесть австралийцев, пять индийцев, четверо французов, трое граждан США, по двое новозеландцев, украинцев и канадцев, по одному жителю России, Италии, Нидерландов и Австрии. Однако быстро стало известно, что двое числившихся первоначально в списках пассажиров рейса - австриец Кристиан Козил и итальянец Луиджи Маралди - на самом деле, находятся у себя дома. Оба они заявили до этого о краже своих паспортов во время нахождения в Таиланде. А сейчас малайзийские следователи пытаются установить с помощью сотрудников соответствующих посольств, не воспользовались ли крадеными документами еще по меньшей мере двое из находившихся на борту.
"Хотя пока слишком рано рассуждать о какой-либо связи между украденными паспортами и пропавшим самолетом, очевидно, что глубокую озабоченность вызывает сам факт того, что любой пассажир смог сесть на международный рейс после предъявления украденного паспорта, внесенного в базу данных Интерпола", - говорится в заявлении генерального секретаря этой международной правоохранительной организации Рональда Ноубла.
Однако попросивший не называть его имени европейский дипломат заявил региональным электронным СМИ в малайзийской столице, что Куала-Лумпур является крупным центром переправки в Европу пользующихся украденными паспортами нелегальных мигрантов. "Не следует автоматически считать, что наличие на борту двух человек с поддельными паспортами имеет отношение к исчезновению самолета. Чем больше узнаешь о роли Куала-Лумпура в этой цепочке, тем сильнее сомневаешься в вероятности такой связи", - сказал он.

ТЕРАКТ? ВЗРЫВ? ДЕКОМПРЕССИЯ?
Хотя наличие подозрительных пассажиров на борту побудило малайзийские власти официально возбудить уголовное дело о возможном теракте, эта версия ставит больше загадок, чем дает ответов.
Не говоря уже о том, что террористы обычно заявляют о совершенном теракте в ближайшее время, существует высокая вероятность того, что взрыв на борту был бы замечен из космоса. "Соединенные Штаты тщательно изучили снимки, сделанные американскими разведывательными спутниками с целью найти признаки воздушного взрыва (в районе исчезновения самолета), но не обнаружили совершенно ничего", - заявил агентству Рейтер авторитетный источник в администрации США. Тот же источник описал покрытие этого района американскими спутниками как "детальное" - и если вспомнить, что речь идет о Южно-Китайском море, напряженность в котором в последние годы резко усилилась, в это нетрудно поверить.
О взрыве на борту говорят в основном потому, что трудно представить себе что-то иное, способное уничтожить современный авиалайнер одномоментно. "Это был либо взрыв, либо удар молнии, либо стремительная декомпрессия", - заявил Star попросивший не называть его имя бывший пилот MAS. "Однако Boeing 777 способен продолжать полет и после удара молнии, и даже после резкой декомпрессии. Но после взрыва шансов нет", - заключил он.
Однако такой взрыв, а он должен был быть достаточно мощным, никто не заметил - и большинство специалистов считают, что на поверхности воды должно было даже в этом случае остаться хоть что-то.

УТОНУЛ?
"Если самолет на самом деле упал в океан, то для нас было бы практически невозможно не обнаружить его. Распространенное заблуждение заключается в том, что потерпевший крушение самолет обречен погрузиться на дно - тогда как, на самом деле, его цилиндрический корпус почти наверняка будет какое-то время плавать на поверхности, даже если он расколот на две или три части", - приводит Star мнение Мэй Дунму - авиастроителя из Aviation Industry Corporation of China.
"А все эти кресла, подушки и пластиковые мешки в конце концов образуют островок плавающих по волнам обломков - однако ничего этого пока не нашли", - заключает он.

УГОН? САМОУБИЙСТВО ПИЛОТА?
Азхаруддин Абдул Рахман говорит о том, что рассматриваются все версии - и априори не исключается ничего, включая угон. Но где тогда требования угонщиков, и где самолет приземлился?
Рассматривается также такой вариант как самоубийство пилота. Хотя это никогда не было доказано со стопроцентной уверенностью, но следователи американского НББТ в свое время сочли, что именно оно стало причиной крушения в 1999 году в Атлантическом океане EgyptAir, унесшего жизни всех 217 находившихся на борту.
Однако и в этом случае вопрос все тот же: где обломки авиалайнера?

МЫ ЗНАЕМ, ЧТО МЫ НИЧЕГО НЕ ЗНАЕМ?
"Мы знаем, что самолет упал. Кроме этого, мы не знаем практически ничего", - говорит имеющий 22-летний стаж бывший пилот, а ныне - глава компании Safety Operating Systems Джон Кокс.
"Причина исчезновения станет известна только после того, как он будет найден, а единственный эффективный путь к этому - международная операция на поверхности", - заключает он.

Самолеты MAS

ПОИСК ПРОПАВШЕГО МАЛАЙЗИЙСКОГО АВИАЛАЙНЕРА СТАВИТ БОЛЬШЕ ВОПРОСОВ, ЧЕМ ДАЕТ ОТВЕТОВ (исходный текст)
БАЛИ (Индонезия), 12 мар –Михаил Цыганов. К примерно дюжине прежних участников поиска пропавшего самолета Boeing 777-200 компании Malaysia Airlines (MAS) в среду присоединились Индия и Япония, а через день ожидается подход кораблей с Тайваня, сообщают региональные СМИ.
Сама зона продолжающейся уже пятый день операции, расширенная в предыдущие дни на Малаккский полуостров и Малаккский пролив к западу от места исчезновения авиалайнера с радаров над Южно-Китайском морем, теперь охватывает также территорию Вьетнама на восток и Андаманское море еще дальше на запад.
Однако в отсутствие какого бы то ни было прогресса в ходе беспрецедентной поисково-спасательной операция СМИ (а порой - даже сами участники поисков) все чаще начинают задавать не слишком приятные для малайзийской стороны вопросы.

"ИЩУТ ПРОХОЖИЕ, ИЩЕТ МИЛИЦИЯ…"
К поискам подключилась даже базирующаяся в Вене Подготовительная комиссия Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний, занимающаяся созданием глобальной системы мониторинга с целью обнаружения и идентификации ядерных взрывов, запрещенных этим договором. Однако проведенный ее станциями в регионе анализ инфразвуковых данных "не раскрыл ничего, что могло бы оказать какую-то помощь в поиске пропавшего рейса", говорится в ее заявлении.
В свою очередь, американская корпорация DigitalGlobe Inc выложила накануне онлайн сделанные ей спутниковые снимки более чем 3,2 тысячи квадратных километров в зоне поисков, предложив добровольцев заняться их детальным изучением. "Даже если мы ничего не найдем, то это станет указанием на то, что там может ничего и не быть", - говорит основатель компании Шэй Хар-Ной. По заявлению DigitalGlobe, в поисках уже принимает не менее 600 тысяч волонтеров - однако пока без всякого успеха.
В Малайзии поступили иначе: обратились к колдунам. Как сообщает малайзийская газета Star, в аэропорту Куала-Лумпура появился хорошо известный в королевстве шаман Мат Зин, утверждавший, что его пригласил туда "один из высших лидеров страны". В любом случае, министр при департаменте премьер-министра Джамил Хир Бахаром не увидел в этом ничего странного, потребовав лишь, чтобы "методы (колдуна) соответствовали учениям ислама".
Шаман, правда, помог не сильно: по его мнению, самолет либо упал в море, либо все еще находится в полете…
Итак, совместные действия 42 кораблей, 35 самолетов, десятков спутников, сотен рыболовецких судов, наземных станций мониторинга, сотен тысяч "кибердобровольцев" и даже колдунов пока не дали ни малейшего результата: не обнаружено даже самого крошечного обломка пропавшего авиалайнера и ни капли топлива из его баков.

"СПОКОЙНОЙ НОЧИ"
Авиалайнер национальной малайзийской авиалинии с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, совершавший рейс из столицы Малайзии Куала-Лумпура в Пекин, пропал с экранов радаров в 02:40 субботы по малайзийскому времени (22:40 пятницы мск), не подав никаких сигналов о неполадках на борту, других проблемах или смене курса.
В момент последнего контакта - буквально за минуту до вхождения в воздушную зону управления Вьетнама - он находился в 220 километрах от восточного побережья королевства. Погода в районе исчезновения была хорошей, управлявшийся опытными летчиками (капитан - 53-летний подданный Малайзии Захари Ахмад Шах, налет почти 18,5 тысячи часов; 27-летний второй пилот Фарик Аб Хамид налетал 2763 часа) самолет прошел полную проверку всего за 12 дней до пропажи.
Малайзийская сторона не раскрывает данные о переговорах самолета с диспетчерами в аэропорту Куала-Лумпура, однако сингапурская Straits Times пишет со ссылкой на заявление посла Малайзии в КНР, что последним сообщением с борта было: "Все в порядке, спокойной ночи".

ТАК БЫЛ ЛИ МАЛЬЧИК?
Отслеживающий авиарейсы интернет-сайт Flightradar24.com еще в день пропажи самолета сообщил, что буквально за минуту до прекращения связи он резко снизился более чем на 200 метров и изменил курс на 40 градусов.
На следующий день такую возможность подтвердил командующий Королевскими ВВС Малайзии Родзали Дауд - но лишь в качестве именно возможности. "Мы изучили записи радаров и поняли, что самолет, возможно, лег на обратный курс", - заявил он.
Однако еще через день малайзийская газета Berita Harian уже уверенно заявила о том, что прохождение пропавшего авиалайнера было зафиксировано радаром базы Королевских ВВС в Малайзии в Баттеруорте (штат Пинанг) на западном побережье Малаккского полуострова. "Военный радар зафиксировал разворот самолета на обратный курс, что и вызвало расширение зоны поисково-спасательной операции с тем, чтобы она охватила окрестности острова Пинанг", - процитировала она главкома в материале, до сих пор находящемся на ее сайте.
"Я хочу подчеркнуть, что никаких подобных заявлений я не делал", - прокомментировал утром в среду приписанные ему изданием слова сам Дауд. Действительно, ВВС не исключали возможности того, что пропавший самолет лег на обратный курс перед исчезновением с экранов радаров, однако не утверждали, что произошло именно это, пояснил он.
Тут терпение Ханоя лопнуло. "Мы еще в день утраты контакта с самолетом проинформировали Малайзию о том, что заметили его разворот на запад, но Малайзия никак не ответила (на это)", - заявил замминистра транспорта и главный координатор поиска со стороны Вьетнама Фам Куй Тьеу. Он добавил, что Ханой приостанавливает часть поисковых операций, ожидая ответа Куала-Лумпура на направленные ему ранее запросы.
"Мы запрашивали малайзийские власти дважды, но они до сих пор не ответили нам", - пояснил он.
"Подобные перепады породили мнение, что малайзийские власти не способны действовать в условиях кризиса подобного масштаба", - резюмирует агентство Франс Пресс

ВИД НЕ МАЛЬЧИКА, НО МУЖА…
MAS первоначально подтвердила, что на борту пропавшего самолета находились 154 пассажира из КНР и Тайваня, 38 малайзийцев, семь индонезийцев, шесть австралийцев, пять индийцев, четверо французов, трое граждан США, по двое новозеландцев, украинцев и канадцев, по одному жителю России, Италии, Нидерландов и Австрии. Однако быстро стало известно, что двое числившихся первоначально в списках пассажиров злополучного рейса - австриец Кристиан Козил и итальянец Луиджи Маралди - на самом деле, находятся у себя дома. Оба они заявили до этого о краже своих паспортов во время нахождения в Таиланде.
Естественно, тут же стал вопрос о том, почему паспортные данные пассажиров не были сверены с базой украденных паспортов Интерпола - и тут в Куала-Лумпуре началась новая чехарда.
Министр внутренних дел Малайзии Ахмад Захид Хамиди в понедельник обрушился на сотрудников иммиграционной службы. "Я никак не могу взять в толк, почему они неспособны думать: (как могут) итальянский и австрийский пассажиры иметь азиатские черты лица?" - огласило его недоумение национальное информагентство БЕРНАМА.
Но на следующий день после тщательного изучения записей видеокамер наблюдения глава департамента гражданской авиации Малайзии Азхаруддин Абдул Рахман уже отрицал, что пассажиры с украденными паспортами "похожи на азиатов".
К утру среды "черты лиц", наконец, стали четкими: Интерпол объявил, что паспортами австрийца и итальянца воспользовались два иранца: 18-летний Пуриа Нур Мохаммад Мердад и 29-летний Делавар Сейед Мохаммад Реза. По мнению международной правоохранной организации, они, скорее всего, не имели отношения к террористам (хотя полностью сбрасывать со счетов такую возможность еще рано), а были просто направлявшимися в Европу нелегальными мигрантами.
Однако остается непонятным: как могли сотрудники малайзийской иммиграционной службы пропустить на самолет 18-летнего иранца с паспортом 60-летнего австрийца?

НИ ПОДТВЕРДИТЬ, НИ ОПРОВЕРГНУТЬ…
Новым ударом для малайзийской стороны стало интервью австралийского телеканала Channel Nine TV с некоей Джонти Роос, которая утверждала в нем, что в декабре 2011 года на авиарейсе из таиландского курорта Пхукет в малайзийскую столицу Куала-Лумпур она с подругой провела все время полета в кабине экипажа, куда их пригласили сами пилоты. Одним из них, по словам девушки, был тот самый второй пилот Фарик Абдул Хамид. Роос добавила, что пилоты во время полета курили в кабине, а также фотографировались вместе с гостьями - и предоставила телеканалу фотографии, где оба авиатора запечатлены рядом с девушками, примеряющими их форменные фуражки.
Между тем, пребывание пассажиров в кабине летящего самолета было категорически запрещено после терактов 11 сентября.
"Мы не в состоянии подтвердить подлинность фотографий и видео предполагаемого инцидента. Как вам известно, мы находимся в самом разгаре кризиса, и не хотим, чтобы наше внимание отвлекали", - говорится в ответном заявлении MAS.

ЧТО ТЕПЕРЬ?
Поисково-спасательная операция и расследование исчезновения авиалайнера продолжаются, и, по словам главы малайзийской полиции Халид Абу Бакара, в настоящее время следствие сконцентрировалось "на четырех возможностях: угон, диверсия, психологические проблемы пассажиров и экипажа и личные трудности пассажиров и экипажа". "Возможно, кто-то на борту купил страховку на огромную сумму, чтобы ее получила его семья, или кто-то задолжал кому-нибудь столько-то денег", - пояснил он свою мысль.
Ясно, однако, другое. "Достаточно плохо, когда широкофюзеляжный реактивный самолет пропадает с 239 людьми на борту, но когда правительство и авиационные службы несущей ответственность за это страны совершенно некомпетентно обращаются с имеющей к этому отношение информацией, то это просто непростительно", - пишет британский авиационный Flightglobal.

Самолеты MAS

upd 13.03.14: ПРОПАВШИЙ МАЛАЙЗИЙСКИЙ BOEING ПОСЛЕ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ С РАДАРОВ МОГ ЛЕТЕТЬ ЕЩЕ 4 ЧАСА
МОСКВА, 13 мар - РИА Новости. Самолет авиакомпании Malaysia Airlines (MAS), пропавший в небе над Южно-Китайским морем, мог продолжать полет еще около четырех часов после исчезновения с радаров, пишет издание Wall Street Journal [ОРИГИНАЛ] со ссылкой на американских экспертов, участвующих в расследовании.
По данным издания, американские следователи и представители структур безопасности пришли к такому выводу на основе данных, которые автоматически передавались на землю с систем двигателей авиалайнера, которые позволяют отслеживать их работу. Авиакомпания Malaysia Airlines и концерн Rolls-Royce, чьи двигатели используются в авиалайнерах Boieng, заключили контракт о постоянной передаче данных в рамках техподдержки. Передаваемые данные включают информацию не только о работе двигателя, но и координатах самолета, а также его скорости.
Если эти данные верны, то самолет мог пролететь расстояние в 4 тысячи километров, а значит, мог достигнуть границы Пакистана или оказаться над Индийским океаном. Это может значительно затруднить и без того сложную поисковую операцию.
Подробнее: March 13 (Reuters) - U.S. investigators suspect that Malaysia Airlines Flight 370 stayed in the air for about four hours past the time it reached its last confirmed location, the Wall Street Journal reported, citing two people familiar with the details.
The latest disclosure led U.S. investigators to explore the possibility that someone deliberately turned off the transponder and diverted the plane to another location, the newspaper reported.
It raises the possibility that the plane, and the 239 people on board, could have flown on for additional distance of about 2,200 miles (3,500 km), potentially reaching the border of Pakistan or as far as destinations in the Indian Ocean or Arabian Sea, the paper said.
Aviation investigators and national security officials believe the plane flew for a total of five hours based on data automatically downloaded and sent to the ground from the Boeing Co 777's engines as part of a standard monitoring program, the Journal said.
One person told the paper that, as part of a maintenance agreement, the Malaysia Airlines plane was able to transmit engine data live to Rolls-Royce for analysis. The system sends data from the Boeing 777's two Trent 800 engines, giving details such as altitude and speed of the jet.
U.S. counterterrorism officials are pursuing the possibility that a pilot or someone else on board the plane may have diverted it toward an undisclosed location after intentionally turning off the jetliner's transponders to avoid radar detection, the newspaper reported, citing one person tracking the probe.
At one briefing, U.S. officials were told investigators are actively pursuing the notion that the plane was diverted "with the intention of using it later for another purpose," the Journal said.

УТОЧНЕНИЕ от AFP:The newspaper then retracted that information about the data transmission, but now says that the plane continue to emit signals via satellite rather than from its engines. Major US networks and the Washington Post carried similar reports about the satellite "pings".

upd от того же числа: МАЛАЙЗИЯ ОПРОВЕРГЛА ДАННЫЕ, ЧТО ПРОПАВШИЙ BOEING ЛЕТЕЛ 4 ЧАСА ПОСЛЕ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ С РАДАРОВ
МОСКВА, 13 мар - РИА Новости. Министр транспорта Малайзии Хишамудин Хусейн опроверг появившиеся в СМИ сообщения, что пропавший в небе над Южно-Китайским морем самолет мог продолжать полет около четырех часов после исчезновения с радаров, передает агентство Франс Пресс.
Эту информацию сообщило в четверг издание Wall Street Journal со ссылкой на американских экспертов, участвующих в расследовании. Следователи пришли к такому выводу на основе данных, которые автоматически передавались на землю с систем двигателей авиалайнера. Эти данные включают информацию о работе двигателя, а также о координатах самолета и его скорости. Если они верны, то самолет мог пролететь расстояние в 4 тысячи километров, а значит, мог оказаться далеко за пределами текущей зоны поисковой операции, достигнув границы Пакистана или оказавшись над Индийским океаном.
Вскоре после этого министр транспорт Малайзии выступил на пресс-конференции с опровержением этой информации. По его словам, опубликованные данные «не верны».

upd 14.03.14: KUALA LUMPUR/WASHINGTON, March 14 (Reuters) - A new search area for Malaysia Airlines Flight 370 may be opened in the
Indian Ocean, the White House said, significantly broadening the potential location of the plane, which disappeared nearly a week ago with 239 people on board.
Expanding the search area to the Indian Ocean would be consistent with the theory that the Boeing 777 may have detoured to the west about an hour after take-off from the Malaysian capital Kuala Lumpur en route to Beijing.
"It's my understanding that based on some new information that's not necessarily conclusive - but new information - an additional search area may be opened in the Indian Ocean," White House spokesman Jay Carney told reporters in Washington.
Satellites picked up faint electronic pulses from the aircraft after it went missing on Saturday, but the signals gave no information about where the jet was heading and little else about its fate, two sources close to the investigation said on Thursday.
But the "pings" indicated its maintenance troubleshooting systems were switched on and ready to communicate with satellites, showing the aircraft was at least capable of communicating after losing touch with air traffic controllers. The system transmits such pings about once an hour, according to the sources, who said five or six were heard.
However, the pings alone are not proof that the plane was in the air or on the ground, the sources said
.

Пояснения и детали от AFP: ABC news said US investigators now believe the aircraft's data reporting system and its transponder -- which reports its position in flight to ground-based radar -- shut down separately.
The fact that the devices appear to have been shut off at a 14-minute interval from one another suggests that they may have been deliberately disabled or at any rate did not fail as a result of a catastrophic airframe incident, the US network said.
The transponder was switched off 30 minutes after the final voice communication from the cockpit, around the same time that Malaysia believes the plane may have inexplicably started to turn back, the Washington Post said.
Taken together, that "suggests that someone unauthorised took control of that airplane, like an intruder or one of the pilots", the Post quoted one US flight crash expert as saying.
The plane lost radar contact at around 1:30 am, less than an hour after take-off, according to Malaysian officials.
They have confirmed that the last words heard from the cockpit were a relaxed "Alright, good night" as the plane was due to pass from Malaysian to Vietnamese air traffic control. The night was clear and the weather was fine.
"The last (data) transmission from the aircraft was at 0107 hours which indicated that everything was normal," Malaysian Transport Minister Hishammuddin Hussein told reporters Thursday.


Еще мнение - ОТ CNN: "This is beginning to come together to say that ...this had to have been some sort of deliberate act" and not a catastrophic failure, ABC News aviation analyst John Nance told CNN's Erin Burnett.

ПРОПАВШИЙ BOEING, СОГЛАСНО ДАННЫМ РАДАРОВ, НАМЕРЕННО ЛЕТЕЛ К АНДАМАНСКИМ ОСТРОВАМ
БАЛИ (Индонезия)/МОСКВА, 14 мар – РИА Новости. Пропавший Boeing авиакомпании Malaysia Airlines (MAS), согласно данным военных радаров, намеренно изменил маршрут и направился в сторону Андаманских островов, сообщает в пятницу агентство Рейтер со ссылкой на источники, близкие к расследованию.
Согласно данным источников, неизвестный самолет, который, по мнению следователей, может быть пропавшим рейсом 370, пролетел через полуостров Малакка в сторону Андаманского архипелага. При этом самолет прокладывал путь намеренно минуя промежуточные путевые точки маршрута – особые используемые для навигации точки в физическом пространстве с четко установленными координатами широты и долготы, помогающие пилотам следовать в рамках заданных воздушных коридоров. По мнению источников, этот факт свидетельствует о том, что самолетом после смены курса управлял подготовленный пилот. Как отмечает Рейтер, эти данные дали повод для расширения зоны поиска пропавшего самолета и включения в нее Андаманского моря.
«В данном случае похоже на то, что транспондер был деактивирован», – заявил в пятницу национальному информагентству БЕРНАМА старший эксперт Малайзийского института авиационной технологии Ахмад Маулан Бардаи. Транспондер – это специализированное приемопередающее устройство на борту самолета, передающее в ответ на принятый сигнал вторичного радара (который обычно используется гражданскими авиадиспетчерами) информацию о типе, высоте и скорости воздушного судна, а также четырехзначный идентификационный код рейса. При выключенном транспондере самолет могут заметить лишь первичные радары, которыми пользуются, в основном, военные.
Как заявил источник в малайзийской полиции, в настоящее время основной версией следствия является угон или диверсия. Ранее представители полиции заявляли, что собирают данные о пассажирах, чтобы выяснить, не могут ли их личные или психологические проблемы быть связаны с произошедшим.
«Мы можем сказать лишь то, что расследуем версию о диверсии, но не исключаем возможность угона», – приводит его слова газета New Straits Times.

upd 15.06.14: ПОЛИЦИЯ ОБЫСКИВАЕТ ДОМ ПИЛОТА ПРОПАВШЕГО МАЛАЙЗИЙСКОГО «БОИНГА»
МОСКВА, 15 мар - РИА Новости. Полиция Малайзии проводит обыск в доме пилота, который управлял пропавшим на прошлой неделе авиалайнером Malaysia Airlines, сообщает агентство Рейтер со ссылкой на заявление офицера малайзийской полиции.
Полиция Куала-Лумпур в субботу днем прибыла к дому 53-летнего капитана гражданской авиации Захари Ахмада Шаха. Решение о проведении обыска последовало сразу после заявления премьер-министра Малайзии Наджиб Тун Разак о том, что исчезновение самолета стало результатом «умышленных действий». По его словам, на основании данных радаров можно сделать вывод, что самолет менял свое направление, и «с большой долей уверенности» можно утверждать, что некоторые системы связи на борту лайнера вышли из строя.
Данные радаров, отметил Разак, показывают, что лайнер мог двигаться в двух направлениях. «На основании новых данных, местоположение воздушного судна может быть определено в одном из двух коридоров — от границы Казахстана и Туркменистана до севера Таиланда, или к югу от Индонезии до юга Индийского океана», — отметил он. В связи с этим, по его словам, малайзийские военные и спасательные службы прекращают операцию в районе Южно-Китайского моря и проводят переговоры с другим странами по расширению зоны поисков.

upd 17.03.14: (AFP) - An investigation into the pilots of missing Malaysia Airlines Flight 370 intensified Monday after officials confirmed that the last words spoken from the cockpit came after a key signalling system was manually disabled.
US intelligence efforts were also focusing on Captain Zaharie Ahmad Shah and his first officer, Fariq Abdul Hamid, according to a senior US lawmaker.
"I think from all the information I've been briefed on from, you know, high levels within homeland security, national counterterrorism centre, intelligence community, that something was going on with the pilot," said Michael McCaul, the chairman of the House Homeland Security Committee.
"I think this all leads towards the cockpit, with the pilot himself, and co-pilot," McCaul said on Fox News Sunday
.

upd 21.03.14: (Reuters) - Rescue authorities studied satellite data on Friday [March 21] for more clues in the hunt for missing Malaysia Airlines Flight MH370, after an air and sea search in the remote Indian Ocean off Australia failed to find any trace of a suspected debris field.
Australia rushed four international aircraft to an area above a volcanic ridge in waters estimated to be 2,500 to 4,000 metres deep some 2,500 km southwest of Perth on Thursday [March 20] when analysis of satellite images identified two large objects - the biggest measures up to 24 metres - that may have come from the Boeing 777, which went missing.
Investigators suspect the flight, which took off from Kuala Lumpur for Beijing shortly after midnight on March 8, was deliberately diverted thousands of km (miles) and then crashed into some of the deepest, most isolated waters on the planet in a possible suicide.
Rescue authorities cautioned that the objects spotted on the satellite images, dated March 16, might not be related to the transcontinental search for the plane but said the find represented the best lead yet.
Four aircraft would resume the search of the 23,000 square km zone on Friday, the Australian Maritime Safety Authority (AMSA) said. A Norwegian merchant ship that had been diverted to the area on Thursday was still searching there. Another vessel would arrive later on Friday.
The satellite images, provided by U.S. company DigitalGlobe, were taken on March 16, meaning that the possible debris could by now have drifted far from the original site.
The black boxes are designed to have a battery life of at least 30 days, leaving possibly only 17 days to locate them before the signals die. Existing signals travel about 2,000 to 3,000 metres under water, whereas the area now being combed for debris is up to 4,000 metres deep
.

upd МОСКВА, 24 мар - РИА Новости. Новые спутниковые данные свидетельствуют о том, что пропавший малайзийский авиалайнер Boeing 777 разбился в южной части Индийского океана, сообщил премьер-министр страны Наджиб Разак.
"Основываясь на данных нового анализа, эксперты пришли к заключению, что Boeing 777 летел по южному коридору, и его последнее местонахождение определено в центре Индийского океана к западу от австралийского города Перт, этот отдаленное место, вдалеке от возможных мест посадки. Таким образом, я вынужден сообщить, что самолет окончил свой путь в южной части Индийского океана", - заявил Разак.
Разак отметил, что уже проинформировал об этом родственников пассажиров и попросил уважать их право на частную жизнь.

upd: Австралия зафиксировала новые сигналы, предположительно, черных ящиков пропавшего Boeing
МОСКВА, 7 апр - РИА Новости. Судно австралийских ВМС Ocean Shield зафиксировало новые сигналы, предположительно, черных ящиков пропавшего месяц назад самолета авиакомпании Malaysia Airlines.
«Прибор для обнаружения гидроакустического маяка на буксире австралийского военного судна Ocean Shield зарегистрировал сигналы, которые могут посылать черные ящики самолета», - заявил на пресс-конференции глава австралийского Межведомственного координационного центра Ангус Хьюстон.
По его словам, сигналы были зафиксированы, когда судно находилось на севере поискового района. Всего было два сигнала, один продолжался два часа, второй – 13 минут.
При этом Хьюстон подчеркнул, что пока нет никаких доказательств того, что эти сигналы черных ящиков пропавшего Boeing. «Мы должны представить доказательства в виде обломков самолета», - заявил Хьюстон, отметив, что никакие другие устройства, кроме черных ящиков, не могут издавать сигналы зафиксированной частоты.
В субботу патрульное судно КНР Haixun 01, прибывшее в новый район поиска пропавшего Boeing 777 в южной части Индийского океана, зафиксировало импульсный сигнал частотой 37,5 килогерц, исходящий, предположительно, от одного из черных ящиков авиалайнера. Задействованные в поисковой операции австралийские специалисты также уловили импульсный сигнал в районе, где его зафиксировало Haixun 01.

upd: АВСТРАЛИЯ ОБЪЯВИЛА О ПЕРЕНОСЕ ЗОНЫ ПОИСКА ЛАЙНЕРА
МОСКВА, 26 июн - РИА Новости. Австралия, Китай и Малайзия официально объявили о переносе на юг Индийского океана зоны поиска пропавшего малайзийского самолета Boeing 777, говорится в заявлении вице-премьера правительства Австралии Уоррена Трасса, размещенном на сайте Координационного центра поисков (JACC).
«Сегодня Австралия, Китай и Малайзия объявили, что южная зона Индийского океана является наиболее приоритетной для будущих поисков пропавшего рейса Malaysia Airlines MH370», - говорится в сообщении.
Авиалайнер Boeing 777, совершавший рейс из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, включая 154 пассажира из Китая, пропал с экранов радаров в ночь на 8 марта. Предположительно, никто не выжил.
Первоначально поиски велись в районе Малаккского полуострова, в районе которого гражданские и военные спутники зафиксировали последние данные о движении самолета. Однако позже британская компания Inmarsat проанализировала собственные данные, которые спутники компании получали от самолета, и сделала вывод, что лайнер мог разбиться в южной части Индийского океана. После этого власти Австралии обследовали при помощи подводного аппарата участок дна, откуда поступил сигнал, который сочли сигналом с маячка черного ящика. Однако и эти поиски не принесли результата, после чего было принято решение о пересмотре плана поисковой операции.
«Специалисты проанализировали спутниковые данные – информацию, которая никогда не предназначалась для отслеживания траектории самолетов, -и проделали очень сложные вычисления Теперь мы смещаем зону поиска дальше на юг вдоль южного направления в соответствии с этими вычислениями», - заявил Трасс.
Австралийское бюро безопасности на транспорте (Australian Transport Safety Bureau) в четверг обнародует данные, на основе которых были проведены эти вычисления.
В настоящее время проводится картирование дна в районе будущей зоны поиска. Этот этап поисковой операции займет три месяца. Ожидается, что подводные поиски в этой зоне начнутся в августе, говорится в заявлении.
Tags: malaysia, transport
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →