Михаил Цыганов (m_tsyganov) wrote,
Михаил Цыганов
m_tsyganov

Category:

Куала-Лумпур на одну ночь-1: ОТ AIRASIA + "БЮДЖЕТНЫЙ" ТЕРМИНАЛ

Так получилось, что, когда я только что слетал в Куала-Лумпур за журналистской визой (такая уж процедура: надо вылететь из Индонезии, чтобы потом влететь в нее, как положено), мне впервые представилась возможность в ожидании оной визы хоть пару часов побродить по городу, где я два десятилетия назад прожил больше трех лет (в ходе рабочих командировок за последние годы такой возможности просто не было…)
Центр Куала-Лумпура

Кое-что из этих прогулок я вам и покажу в этой минисерии из двух частей, в которой также совмещу приятное с полезным: заодно снова расскажу о сильно окрепшей за это время авиакомпании AirAsia (свыше ПЯТИ ЛЕТ НАЗАД; СЕЙЧАС; см. ТАКЖЕ), которой я и летел:
AirAsia

Ведь я впервые опробовал на себе ее почти полный сервис: полет на ней в оба конца + поиск и бронирование отеля через нее же (но об отеле - во второй части…)



Сайт у AirAsia отличный, вот только все время тащит на дополнительные платные услуги - и надо внимательно следить, как бы не купить что-то ненужное :-)
Итак, полетели?
AirAsia

А это уже вылет из Куала-Лумпура в Джакарту:
AirAsia

AirAsia

AirAsia

В самолете:
AirAsia

Да, имейте в виду: все эти радости жизни продаются на борту AirAsia за отдельную (хотя и умеренную плату):
AirAsia

AirAsia

AirAsia

Вот что значит писать "по газетам" - зря я наехал на куала-лумпурский "бюджетный терминал" LCCT в этом вот материале: БАЛИ (Индонезия), 26 мар - РИА Новости, Михаил Цыганов. Ведущие "воздушные гавани" стран Юго-Восточной Азии (ЮВА) уже не в состоянии справиться с бумом авиаперевозок в этом стремительно развивающемся регионе планеты, пишет в понедельник газета Jakarta Globe.
В настоящее время совокупный пакет заказов авиалиниями ЮВА новых авиалайнеров на ближайшее десятилетие оценивается в колоссальную сумму в 47 миллиардов долларов, однако уже сейчас в большинстве аэропортов региона самолеты вынуждены долго кружиться в воздухе перед посадкой, ожидая своей очереди на приземление на взлетной полосе, отмечает издание.
Остальное* - в самом конце….)
На самом деле, очень приятный терминал стал…
"Бюджетный" терминал КЛ

"Бюджетный" терминал КЛ

"Бюджетный" терминал КЛ

"Бюджетный" терминал КЛ

"Бюджетный" терминал КЛ

Вот только далеко - добираться лучше всего автобусом-челноком или на такси до главного международного аэропорта KLIA (а ТАКЖЕ), а далее всего полчаса - ЛЮБИМЫМ ПОЕЗДОМ (реклама уверяет, что самым шустрым во всей ЮВА):
Поезд в аэропорт

Upd-1: Вариант автобусом до KL Central (но я сам не пробовал...)
Upd-2: Подробнее... :-) Спасибо! 
P.S. Да, если вас встречают, то хорошее место для встречи - точно напротив вот этого кафе:
"Бюджетный" терминал КЛ
(по соседству с ним имеется и неизбежный, как дождик в Куала-Лумпуре, Starbucks, но это было бы слишком банально :-)

P.P.S. А вот еще несколько фото Куала-Лумпура - россыпью: с указанием мест продолжу в следующей части:
Центр Куала-Лумпура

Центр Куала-Лумпура

Центр Куала-Лумпура

Центр Куала-Лумпура

Центр Куала-Лумпура

Центр Куала-Лумпура

Центр Куала-Лумпура

* Окончание:
ПРОБКИ В "ВОЗДУШНЫХ ГАВАНЯХ"
"Вы можете купить столько самолетов, сколько хотите, но если инфраструктура отстает, то вы получите в итоге услуги низкого качества, что может помешать планам роста вашей авиалинии", - цитируются слова генерального директора Ассоциации Азиатско-Тихоокеанских авиалиний Эндрю Хердмана.
Главные "воздушные ворота" индонезийской столицы Джакарты - аэропорт "Сукарно-Хатта" в местечке Ченгкаренг - в настоящее время обслуживает свыше 51 миллиона пассажиров в год, хотя при строительстве в середине 80-х годов прошлого века он был рассчитан на более чем вдвое меньшее число, и многие уже заполненные пассажирами самолеты ждут вылета час и более. В открывшемся менее шести лет назад новом бангкокском аэропорте "Суваннапум" уже сейчас перед паспортным контролем стали выстраиваться двухчасовые очереди, что вынудило таиландское правительство предложить "бюджетным" авиалиниям вернуться в старый аэропорт Бангкока. Очереди на вылет длиной в 50 человек вырастают и в специальном "бюджетном" терминале малазийской столицы Куала-Лумпура, после чего пассажирам приходится идти пешком сотни метров до ожидающих их самолетов.
Upd: Не так уж все и страшно, оказывается:
"Бюджетный" терминал КЛ

"Бюджетный" терминал КЛ

БУМ "БЮДЖЕТНЫХ" ПЕРЕВОЗОК
Одной из главных причин нынешних проблем аэропортов ЮВА является наблюдающееся в регионе в последнее десятилетие стремительное развитие "бюджетных" авиалиний. Причем, в отсутствие приемлемой альтернативы им, в условиях быстрого экономического роста в регионе, данные проблемы неизбежно останутся и в дальнейшем.
Крупнейшая филиппинская "бюджетная" авиакомпания Cebu Pacific, которая сейчас контролирует примерно половину внутренних авиаперевозок своей страны, опережая даже национальную авиалинию Philippine Airlines, заявила в середине прошлого года о заключении крупнейшей сделки в истории гражданской авиации "страны семи тысяч островов" - о приобретении 37 новых самолетов Airbus на общую сумму 3,8 миллиарда долларов. По словам главы компании Лэнса Гоконгвея (Lance Gokongwei), в 2015-2021 годах ей будут поставлены семь авиалайнеров A320, а в период с 2017 по 2021 годы - 30 самолетов новой модели A321 neo. Еще 18 авиалайнеров A320, заказанных Cebu Pacific ранее, должны быть поставлены уже в течение 2014 года. Тем самым, менее чем через десятилетие эта авиакомпания более чем удвоит свой нынешний флот, состоящий сейчас из 25 аэробусов и восьми самолетов ATR 72-500.
Индонезийская "бюджетная" авиалиния Lion Air недавно подтвердила заказ на 230 авиалайнеров Boeing 737 общей стоимостью в 22,4 миллиарда долларов, тогда как малазийская AirAsia подписала летом прошлого года контракт о закупке 200 самолетов Airbus A320 neo на сумму в 18 миллиардов долларов.
"Вероятно, десять лет назад аэропорты в этом регионе не предвидели, что спрос на услуги "бюджетных" перевозчиков будет столь огромным", - цитируются слова главы сингапурской "бюджетной" авиалинии Tiger Airways Чин Яу Сена.
Несмотря на такое стремительное развитие спрос в регионе на путешествия по воздуху пока далек от удовлетворения. По словам вице-президента принадлежащего индонезийской национальной авиакомпании Garuda Indonesia "бюджетного" авиаперевозчика Citilink Кона Корфиатиса, более чем 240 миллионов индонезийцев обслуживают лишь 300 узкофюзеляжных авиалайнеров, тогда как 310 миллионов американцев - три тысячи.
По мнению руководства корпорации Boeing, авиалинии Азиатско-Тихоокеанского региона на период до 2030 года останутся крупнейшими покупателями самолетов и, по всей видимости, приобретут за это время 11 тысяч 450 авиалайнеров общей стоимостью около полтора триллиона долларов - более трети всех ожидающихся мировых продаж.
МЕРЫ ПРИНИМАЮТСЯ, НО...
Ряд аэропортов ЮВА расширяется уже сейчас, однако специалисты считают, что далеко не везде принимаемые меры адекватны. По мнению аналитика Standard & Poors Шукора Юсуфа, лидерами в ликвидации воздушных пробок являются Малайзия и Сингапур, тогда как Индонезия и Филиппины относятся к числу отстающих.
"Малайзия относительно неплохо справилась с управлением и эксплуатацией ее различных аэропортов, тогда как Индонезия определенно не имеет достаточной инфраструктуры для того, чтобы соответствовать росту", - считает он.
Малазийская государственная компания Malaysia Airports намерена к апрелю следующего года завершить строительство нового "бюджетного" терминала, уже в процессе строительства увеличив его пропускную способность с 30 миллионов до 45 миллионов пассажиров в год.
Сингапурский аэропорт "Чанги" планирует к 2017 году ввести в строй четвертый терминал, который увеличит его общую пропускную способность с нынешних 73 миллионов до 82 миллионов пассажиров в год.
Однако Азиатско-Тихоокеанский авиационный центр (CAPA) считает, что еще до истечения нынешнего десятилетия "городу Льва" необходимо запустить пятый терминал и третью взлетно-посадочную полосу.
В джакартском "Сукарно-Хатта", где в прошлом году открылся третий терминал, сейчас идет массированная реконструкция, которая должна к 2014 году увеличить ежегодную пропускную способность этих "воздушных ворот" до 62 миллионов пассажиров.
Но пока пробки в аэропортах ЮВА лишают "бюджетные" авиалинии их главного козыря - быстрой оборачиваемости самолетов, а все без исключения перевозчики несут дополнительные потери из-за долгого ожидания взлета.
"Если эта проблема продлится в долгосрочном плане, авиалиниям в целом придется принять во внимание дополнительные расходы, которые они несут - и переложить их на пассажиров", - цитируются слова одного из директоров Lion Air Эдуарда Сираита.




Окончание минисерии следует ЗДЕСЬ
Tags: malaysia, transport
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments