
Ведь и вся сеть "Тугу" (по-индонезийски это слово означает: "памятник") как раз и была основана с целью сохранить и показать (в первую очередь - самим индонезийцам!) культурное наследие страны. И потому на обед в ходе начатого ЗДЕСЬ просмотра нескольких интереснейших страниц в истории Явы и Бали логично остановиться именно в этом джакартском ресторане, где аутентичность античности вам гарантирована.

Погуляем еще немного снаружи,…





…а потом зайдем внутрь:

В мистической полутьме Зала Лары Джонгранг взгляд вошедшего сразу приковывает освещенная постоянно горящими лампадами статуя принцессы, решительно отвергающей предложение Бандунга Бондовосо, выбросив вперед руки в жесте отрицания.

Мерцающий и колеблющийся свет лампад создает впечатление, что красавица прямо на ваших глазах дает свой ответ принцу.

А точно напротив статуи Лары мы - как и с храмами на Яве - видим и Будду: здесь снова индуизм и буддизм идут рука об руку.


Другой зал ресторана - "Китайская синева" (China Blue) - посвящен уже культуре Китая.

Лазурь и зелень стен и столовых приборов создает здесь удивительную атмосферу прохлады и спокойствия.


О недавних событиях в истории Индонезии напоминает Зал Сукарно (Soekarno Room):

А еще два других небольших (каждый - на 10 человек) зала выдержаны в стиле отелей Tugu на БАЛИ и в МАЛАНГЕ:



Бар "Ла Бихзад" (La Bihzad) назван так в честь творившего на рубеже XV и XVI веков великого персидского художника, который, кстати, был родом из Герата в соседнем Афганистане (и там все смешалось?)

А вот эта часть ресторана…




…называется "пасар Тровулан" (Pasar Trowulan) - в честь городка, близ которого сейчас располагаются руины столицы могучей яванской империи МАДЖАПАХИТ (их еще нам только предстоит посетить):

О том, как там воссоздается атмосфера яванского рынка, читайте на сайте ресторана отличную статью журнала PRESTIGE
Есть в джакартской "Ларе Джонгранг" даже небольшой садик (ага! прямо внутри)…

…и даже прудик:

Но надо и что-то попробовать, наконец?

По замыслу создателей, меню "Лары Джонгранг" призвано возродить блюда, подававшиеся в XIV веке к столу Хаям Вурука (Hayam Wuruk) - правителя этой самой империи Маджапахит - в ходе его воспетых летописцами поездок по острову, каждая из которых продолжалась до десяти месяцев. Императора сопровождали в них сотни воинов и придворных, а каждый из посещенных им районов старался блеснуть перед могучим владыкой самым-самым вкусным угощением. А для воссоздания деталей этих угощений проводились целые исторические исследования…

Но именно тот ужин, на котором я был, ставил целью воспроизвести вкус не столько яванской имперской кухни, сколько стол раджей соседнего острова Бали, чья культура является продолжением яванской еще со времен Эрланги (Airlangga, Erlangga - о нем в СЛЕДУЮЩЕМ ПОСТЕ минисерии).
Вот, например, Sate Lilit Ikan Gianyar (рыбное сатэ-обмазка по-гианьярски: ГИАНЬЯР - один из районов Бали). А "обмазкой" (lilit) балийское сатэ называют потому, что его чаще готовят не как на Яве, обжаривая на углях кусоки мяса или птицы, а измельчая в фарш, которым обмазываются потом естественные шампуры…

Ингредиенты…


…и процесс приготовления поваром бапаком Херу можно посмотреть на этом ВИДЕОРОЛИКЕ (ближе к концу, а в начале я попытался передать атмосферу ресторана. Ролик получился очень темный, но что поделаешь: ради уюта в "Ларе Джонрганг" освещенностью жертвуют…)
Для желающих я приведу список ингредиентов: листья джерука (цитрусовые), листья салата, куркума, малый галангал, имбирь, чеснок, репчатый лук, кайенский перец, черный перец, пальмовый сахар, немного соли - и еще пара каких-то, названия которых я не смог перечести :-( Ну и, конечно, филе рыбы-люциана.

Все тщательно измельчить, обмазать палочки - и жарить так же, как и бапак Херу…

И вот вам результат:

И не забудьте про соус, который готовится отдельно!
Приятного аппетита!



А теперь, перекусив, мы можем вернуться к истории, легендам и танцам - но уже в СЛЕДУЮЩЕМ ПОСТЕ…