Михаил Цыганов (m_tsyganov) wrote,
Михаил Цыганов
m_tsyganov

Categories:

Индонезия/ЮВА: ВЯЛОТЕКУЩАЯ ЭКОНОМИКА С СОЦИАЛКОЙ (Выпуск 3)

У меня тут наметились кое-какие перемены в жизни (какие именно, пока писать не буду - чтобы не сглазить…) Но запарка сейчас жуткая - и на блог времени нет совершенно. Этим и объясняется долгая пауза - а также то, что в ближайшие недели, боюсь, новые посты будут появляться весьма нерегулярно. А пока…
Как я уже писал в ПЕРВОМ ВЫПУСКЕ (ВТОРОЙ): "Где-то кто-то очень умный когда-то сказал, что российскому читателю неинтересно знать (в век Азии, между прочим!) про третью по значению страну Азии после Китая и Индии ничего, кроме землетрясений, извержений, наводнений, оползней, пожаров, ДТП и затонувших судов. И все ему поверили"…
К числу неинтересных новостей, несомненно, относится и перспектива капиталовложений России в индонезийскую железнодорожную сеть на сумму в 2,5 млрд. долларов:
1. Местные власти в Индонезии против строительства ж/д ветки с участием России 
Вот этой темой я и воспользуюсь для иллюстрации этого поста. Смотрите на фото ниже (кроме двух по другим темам), как уголь возят по Калимантану сейчас:
Уголь по Махакаму 

2. АСЕАН приветствует развитие партнерских отношений с Россией - генсек Ассоциации
3. Индонезийские священнослужители запретили наносить ущерб природе при добыче ископаемых
4. Власти Индонезии потратят почти $1,4 миллиарда на реконструкцию столичного аэропорта

1. Местные власти в Индонезии против строительства ж/д ветки с участием России
ДЖАКАРТА, 5 авг - РИА Новости, Михаил Цыганов. Индонезийские "зеленые" поддерживают решение властей провинции Центральный Калимантан отказаться от строительства железной дороги с участием российских компаний, сообщает в пятницу газета Jakarta Globe.
"Если они (центральное правительство - уточнение издания) пропихнут этот проект без предварительной оценки его воздействия на окружающую среду, то это нанесет лишь урон", - заявил один из руководителей индонезийского отделения международной природоохранной организации Greenpeace Бустар Маитар.
Президент ОАО "Росссийские железные дороги" Владимир Якунин заявил в пятницу в Москве, что РЖД интересуется проектом по строительству железнодорожной линии в Индонезии. Ранее в западных СМИ появилась информация о том, что Россия заинтересована в участии в проекте строительства железнодорожной ветки в Индонезии, предназначенной для транспортировки угля, протяженностью 185 километров. В качестве возможного объема инвестиций называется сумма в 2,5 миллиарда долларов.
Уголь по Махакаму

Уголь по Махакаму

В свою очередь, индонезийские СМИ уточняют, что речь идет о железной дороге длиной 135 километров, связывающей индонезийские провинции Центральный и Восточный Калимантан.
По сообщению Jakarta Globe, губернатор Центрального Калимантана Агустин Терас Наранг и его заместитель Ахмад Диран совместно выступили против этого проекта в связи с тем, что планируемая трасса пролегает через заповедные леса Мурунг-рая.
"В таком случае зачем вообще иметь заповедные леса? Уж лучше тогда мне подать в отставку с поста губернатора", - заявил Наранг.
По мнению губернатора, планируемая дорога изменит уровень подземных вод в Мурунг-рая и приведет к наводнениям.
Не все специалисты, однако, настроены столь же категорично. Так, эксперт одного из самых авторитетных вузов Индонезии - Богорского сельскохозяйственного института - Ридхо Нур Рохмат считает необходимой лишь всеобъемлющую оценку проекта.
"Правительству придется обеспечить сохранение баланса окружающей среды", - заявил он.
На волне децентрализации, проводящейся в Индонезии после более чем 30-летнего авторитарного правления отставного генерала Сухарто, покинувшего свой пост лишь в 1998 году, власти провинций и районов резко расширили свои права. Однако многие наблюдатели отмечают, что децентрализация сопровождалась и негативными последствиями: в частности, активным распространением коррупции в аппаратах местного самоуправления. Так, министр внутренних дел страны Гамаван Фаузи (Gamawan Fauzi) заявил в январе этого года, что за последние несколько лет подозреваемыми в коррупции, что по нормам местного права предшествует выдвижению уголовного обвинения, были официально объявлены губернаторы 17 из 33 провинций Индонезии.
Уголь по Махакаму

Уголь по Махакаму 

От автора: ну, на блоге я могу себе позволить несколько больше, чем на ленте государственного агентства… Знаете, чудеса в Индонезии бывают, конечно - кто бы спорил… И не исключено, что где-то в этой стране и впрямь есть губернаторы, которые готовы поступиться нужным проектом ради экологии.
Но вот когда я слышу фразу типа: "Уж лучше тогда мне подать в отставку с поста губернатора", то у меня не остается ни малейших сомнений в том, что дело тут кое-в-чем другом.
Но РЖД, конечно, тоже чудики изрядные: они, похоже, решили, что если обо всем договорились в Джакарте, то дело - в шляпе. Угу, чичаз… Сколько их еще ждут сюрпризов на уровне районов!
Уголь по Махакаму 

2. АСЕАН приветствует развитие партнерских отношений с Россией - генсек Ассоциации
ДЖАКАРТА, 25 июл - РИА Новости, Михаил Цыганов. Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) приветствует развитие партнерских отношений с Россией, заявил в понедельник РИА Новости генеральный секретарь Ассоциации Сурин Пхитсуван в рамках проведенного постоянным секретариатом АСЕАН брифинга по итогам завершившихся на индонезийском острове Бали мероприятий этой организации (ПОДРОБНЕЕ) с участием ее "партнеров по диалогу" (Австралии, Индии, Китая, Новой Зеландии, Республики Корея, РФ, США и Японии).
"Мы знаем, что Россия играет очень, очень важную роль в (Азиатско-Тихоокеанском) регионе, и именно поэтому мы пригласили ее и США стать членами Восточноазиатских саммитов", - сказал Пхитсуван в ходе видеоконференции, соединившей Джакарту со столицами пяти других стран-членов АСЕАН - Вьетнама, Малайзии, Сингапура, Таиланда и Филиппин.
Сурин Пхитсуван
В образованную в 1967 году Ассоциацию входят также Индонезия, Бруней, Камбоджа, Лаос и Мьянма.
Механизм Восточноазиатских саммитов (ВАС) был создан в 2005 году по инициативе АСЕАН, и объединяет в настоящее время ее членов и "партнеров по диалогу". Россия и США вступили в ВАС в 2011 году. Шестой саммит ВАС, в котором Россия будет впервые участвовать в качестве полноправного члена, пройдет на Бали 17-19 ноября в рамках ежегодных мероприятий Ассоциации на высшем уровне.
На прошлой неделе на этом острове состоялись также совещание министров иностранных дел стран-членов АСЕАН, первое министерское совещание Россия-АСЕАН, 18-я сессия Регионального форума АСЕАН по безопасности (АРФ) и встреча министров иностранных дел стран-участниц механизма ВАС.
"Развитие наших связей (с Россией) затрудняется огромным расстоянием между нами, и говоря о роли РФ как источника энергии мирового значения, надо иметь в виду, что ее вклад в энергетическую безопасность региона (Юго-Восточной Азии) неизбежно в связи с этим ограничен", - сказал Пхитсуван.
Генсек подчеркнул важность установления более прочных связей по всем направлениям между АСЕАН и расположенным между ней и РФ Китаем.
"Очень важны наши связи (с РФ) в области науки и технологии, поскольку Россия имеет в этой сфере большие достижения, и некоторые страны региона уже активно пользуются этим", - заявил Пхитсуван.
По его словам, в последние два-три года в Юго-Восточную Азию стали в большом объеме поступать российские инвестиции, но, к сожалению, в основном они шли во Вьетнам.
"Нам необходимо заняться выравниванием в данной сфере, и найти такие области в других странах, которые вызвали бы интерес российских инвесторов", - отметил Пхитсуван.
В ходе предстоящего в августе в столице индонезийской провинции Северный Сулавеси городе Манадо ежегодного совещания министров экономики стран-членов АСЕАН его участники и российская делегация рассмотрят весь спектр торгово-экономических связей Ассоциации с РФ, сказал он.
"Я не уверен, что они смогут окончательно завершить работу над "дорожной картой" (торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества между РФ и Ассоциацией), но, несомненно, сделают все для того, чтобы наше сотрудничество двигалось вперед", - заключил генсек АСЕАН.

Уголь по Махакаму 

3. Индонезийские священнослужители запретили наносить ущерб природе при добыче ископаемых
ДЖАКАРТА, 28 июл - РИА Новости, Михаил Цыганов. Совет улемов (мусульманских священнослужителей) Индонезии (СУИ), являющийся в этой стране высшим авторитетом в вопросах ислама, издал накануне "фатву" (обязательное для исполнения всеми индонезийскими мусульманами решение), осуждающую те виды деятельности горнодобывающих предприятий, которые наносят ущерб окружающей среде и пренебрегают благосостоянием местного населения, сообщает в четверг газета Jakarta Globe.
"Мы осуждаем те виды добычи полезных ископаемых, которые лишь разрушают окружающую среду и несут несчастья людям. Мы должны положить конец таким действиям посредством принятия соответствующих регулирующих актов и действий правительства", - заявил один из руководителей СУИ Мааруф Амин.
По его словам, принятое решение обязательно для исполнения всеми индонезийскими мусульманами, включая государственных служащих, сотрудников компаний и местных органов власти, большинство из которых исповедует ислам.
Принятая СУИ "фатва" дополнит соответствующие положения индонезийского законодательства и официальные документы, регулирующие деятельность горнодобывающих предприятий, заявил, в свою очередь, индонезийский министр по вопросам охраны окружающей среды Густи Мухаммад Хатта.
"Я знаю, что кое у кого это вызовет пессимизм, однако фатва касается не только мусульман, но и горнодобывающей промышленности в целом, а также работников местных органов власти, которые в большинстве своем мусульмане", - добавил он.
Индонезия является четвертой по численности населения и самой многонаселенной мусульманской страной мира. Ислам исповедуют примерно 90% ее жителей, однако он не является в этой стране государственной религией.

4. Власти потратят почти $1,4 миллиарда на реконструкцию Индонезии столичного аэропорта
ДЖАКАРТА, 27 июл - РИА Новости, Михаил Цыганов. Индонезийские власти объявили о решении потратить 11,7 триллиона индонезийских рупий (1,38 миллиарда долларов) на реконструкцию расположенных близ Джакарты главных "воздушных ворот" страны - международного аэропорта "СУКАРНО-ХАТТА", сообщает в среду газета Jakarta Globe.
Аэропорт Сукарно-Хатта (Джакарта)
"Строительство начнется в 2012 году и к 2014 году "Сукарно-Хатта" превратится в аэропорт мирового класса", - заявил генеральный директор по вопросам авиатранспорта Минтранса страны Херри Бакти Гумай.
Он добавил, что предстоящие работы, к числу которых относятся перестройка первого и второго терминалов, завершение строительства третьего и возведение грузового терминала, будут полностью финансироваться государственной компанией-оператором "воздушных ворот" Angkasa Pura II.
К числу других запланированных улучшений относятся создание автоматизированной системы сообщения между терминалами, а также возведение в аэропорту торгового центра и отеля.
По словам гендиректора, возведенный в местечке Ченгкаренг и вступивший в действие в 1985 году аэропорт (международные коды: IATA - CGK, ICAO - WIII), названный в честь отцов-основателей независимой Индонезии, уже не способен справляться со стремительно растущими пассажиропотоками.
"В настоящее время пропускная способность аэропорта рассчитана на 22 миллиона пассажиров (в год - ред.), но, на самом деле, это число возросло до 44 миллионов", - отметил Гумай.
По оценкам индонезийских экспертов в области гражданской авиации, к 2015 году через главные "воздушные ворота" Индонезии будут проходить ежегодно свыше 60 миллионов пассажиров, а к 2020 году - более 75 миллионов, отмечает газета Jakarta Post.

P.S. А пока что грузят уголь на Калимантане, кстати, так:
Уголь по Махакаму

Уголь по Махакаму

Уголь по Махакаму

Как-то мне это тоже не кажется шибко экологичным способом, а?
Tags: asean, ecology, economy, religion, transport, Индонезия-Россия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments