Previous Entry | Next Entry

m_tsyganov: На сей раз _dmitrii проведет нас по двум самым известным храмовым комплексам Центральной Явы - Боробудуру и Прамбанану (сразу замечу: самым известным - не значит "самым интересным" или "самым красивым". См. например, ИНДЕКС по плато Диенг и ГЕДУНГ-СОНГО. Впрочем, вряд ли стоит их сравнивать вообще). Предупрежу сразу - многое ниже требует уточнений и пояснений, но поскольку с Борободуром у меня пока дошли руки только до ПОКАЗА встречи на нем рассвета (снова и снова: не стоит там появляться в любое другое время), а до Прамбанана не дошли совсем, смотрите их пока в продолжении (начало - ЗДЕСЬ) поездки Дмитрия, воспринимая нижеследующее как краткий обзор:
"Итак, продолжаем ФОТОТУР ПО ОСТРОВУ ЯВА.
Прамбанан (КАРТА) - комплекс раннесредневековых буддийских и индуистских храмов, расположенный в центральной части острова Ява, в 18 км к востоку от Джокьякарты, у южного склона вулкана Мерапи, неподалёку от ступы Боробудур и царского дворца Рату Боко.

Прамбанан (реставрирован голландскими учёными в 1918-53 гг., а в 1991 г. признан ЮНЕСКО памятником Всемирного наследия) является обязательным пунктом программы посещения Джокьякарты, а в Рату Боко делать совершенно нечего и смотреть там кроме нескольких развалин не на что. Надо быть очень большим фанатом глубокой старины или же в первый раз поехать за границу, чтобы получить от Рату Боко какое-то удовольствие [m_tsyganov: Я, видимо, фанат :-) Мне там нравится… Но мое видение - как-нибудь потом…]. Там, правда, есть несколько неплохих обзорных площадок, где можно посмотреть и пофоткать окрестные пейзажи, но такого добра в гористой Яве дофига и больше.
Входные билеты в Прамбанан стоят $13, в Рату Боко $10. В цену входит бесплатный чай/кофе на ресепшене. Можно платить в долларах. Оплату берут только с иностранцев.
На осмотр Прамбанана (если не задаваться целью осмотреть каждый закоулок парка) достаточно полтора часа [m_tsyganov: Если смотреть только Лара-Джонгранг… И забыть об интереснейших храмах в окрестностях :-)], ехать туда из города минут 20 [m_tsyganov: на мой взгляд, лучше остановиться в одном из отелей у ограды комплекса…]. Так что туда, посмотреть, пошопиться и обратно вполне успеете часа за три. Фотографировать лучше утром или вечером. Днем солнце в зените (экватор, однако), снимки будут хреновыми.
Наибольшей популярностью среди туристов пользуется грандиозный 47-метровый храм Лара(Лоро)-Джонгранг, посвящённый богу Шиве. В переводе его название означает «стройная дева» — так прозвали статую богини Дурги в главном святилище.

Сведения о времени и обстоятельствах возведения Лара-Джонгранг скудны и противоречивы. Наиболее вероятно, что строительство храма было завершено в середине IX века. Он состоит из четырёх ярусов и окружен четырьмя стенами со столькими же воротами.
Посередине верхней из трёх сужающихся в диаметре платформ высятся три святилища, посвящённые "индусской Троице" (Тримурти) - Шиве, Вишну и Браме. Рядом с ними — храмы посвящённых им животных, Нанди, Ангса и Гаруды (последнее — национальный символ Индонезии; см. ЗДЕСЬ).

Стены украшены рельефами на сюжеты «Рамаяны».

Общая схема храмового комплекса. Вход справа внизу.

Остатки одной из стен

Настенная живопись

В шатре играл местный ВИА "Самоцветы". Напевно, приятно.

Лингам…

…и йони.

Вот сюда народ массово лепил монетки. Что символизирует и так понятно.
Я тоже прилепил. Вон там на башке в центре.

Оркестр, фаллосы и прочая расположены на территории Археологического музея. Особо ничего интересного в том музее нет, но он расположен недалеко от основных храмов, так что вполне достоин осмотра.
В целом Прамбанан, конечно же, сильно уступает аналогичным храмовым комплексам Камбоджи. Но тем, кто не был в Ангкоре, Прамбанан, несомненно, должен понравиться.
Фотографии Ангкора можно посмотреть, например, ТУТ и ТУТ.
Только не забывайте, что лучшее время для фотографирования - утро (чем раньше, тем лучше) или вечер. Мы были там ближе к полудню, что сильно отразилось на качестве фотографий.
Около выхода из Прамбанана расположен рынок со шмотками и сувенирами. Цены хорошие, большой выбор. Если нашли то что нужно - покупайте смело. Сильно дешевле в других местах не будет. Торгуйтесь. Скинуть цену можно в 2-10 раз.
                                                                *   *   *
Боробудур (индон. Borobo(u)dur; КАРТА) - буддийская ступа и связанный с ней храмовый комплекс традиции буддизма махаяны, самый большой буддийский памятник на Земле. Боробудур строился между 750 и 850 яванскими правителями династии Шайлендра. Название может происходить от санскритского «вихара Будда Ур», что переводится «буддийский храм на горе».

Расположен примерно в 40 км к северу от Джокьякарты. Ехать от города около часа.
Боробудур построен как огромная ступа, которая выполнена в форме гигантской мандалы. Фундамент ступы квадратный со стороной 118 м. У ступы имеются восемь ярусов, пять нижних — квадратные, а три верхние — круглые. Эта мандала выражает схему мироздания в соответствии с буддийскими представлениями (см. Абхидхарма). На верхнем ярусе расположено 72 малых ступ вокруг большой центральной ступы. Каждая ступа в форме колокола с большим количеством украшений. Внутри ступ помещены 504 статуи Будды и 1460 барельефов на религиозные сюжеты.

Верхние ярусы, в свою очередь, также различаются. Два нижних - несовершенный Будда, верхний - просветленный Будда [m_tsyganov: ОДНО из возможных толкований].

Вокруг храма раскинулся большой парк, в котором, при желании, можно провести хоть целый день.

С верхних ярусов открывается вид на вулкан Мерапи, который буквально через несколько недель после нашего отъезда проснулся и погубил несколько десятков человек.

На стенах храма сцены из жизни Будды [m_tsyganov: и не только :-)]

Вот такие корабли, по всей видимости, использовались в те времена для передвижения по морю.

Индонезийцы не поленились и сделали точную копию такого корабля, на котором даже совершили несколько больших путешествий. Теперь этот корабль стоит в музее около храма, для него даже выстроили специальный павильон [m_tsyganov: Подробнее - ЗДЕСЬ].

В конце небольшой фотообзор отеля Манохара (см. также ЗДЕСЬ, расположенного прямо у стен Боробудура в 200 метрах от входа в храм.
Почему удобно останавливаться именно в этом отеле для осмотра храма, я уже писал ЗДЕСЬ.

Большая уютная территория, просторные чистые номера. Кондиционер, душ, горячая вода. Завтрак включен. Бесплатный Wi-Fi интернет на ресепшене. Вполне возможно, что в номерах около ресепшена сеть тоже ловится. Неплохой ресторан. Бассейна нет.
Теперь об экономике вопроса. На первый взгляд, цена сильно завышена. Номер стоит 625.000 с двуспальной кроватью и 675.000 с двумя отдельными кроватями. Аналогичный номер в городе стоил бы раза в два дешевле, а мы так и вообще жили за 200.000. Но есть одно "но": в стоимость проживания в отеле входит посещение Боробудура, а также льготная цена на встречу рассвета. Если считать на двоих, то получается так:
- входной билет $14 (в рупиях точно не знаю, наверное около 130.000) входит в цену номера
- встреча рассвета 175.000 (остальным гражданам 320.000)
130.000*2=260.000 - экономия при осмотре только храма
(320.000-175.000)*2=290.000 - экономия при встрече рассвета
Так что, заплатив $70 за отель, вы получаете платных услуг по осмотру храма примерно на $30. А мы так и вообще потребили этих самых услуг на $60, т.к. храм осмотрели вечером, по приезду, на следующий день встретили рассвет и в 8:00 уже уехали из отеля. Немаловажным фактором выбора именно этого отеля также было то, что Боробудур находился по дороге к плато Диенг, которое было следующим пунктом нашей программы.
Решайте сами, стоит отель своих денег или нет. На мой взгляд, одна ночь в нем вполне оправдана, однако два дня в отеле совершенно точно делать нечего.
Вообще, идея брать отдельные деньги за встречу рассвета мне раньше как-то не встречалась. Тут поступили очень хитро. Входной билет как бы есть, но по нему вход открывается в 6:00, а восход солнца в конце сентября, когда мы были, - в 5:30, соответственно снимать можно начинать где-то с 5:00. Летом, в сезон, еще раньше. Вечером пошел побродить вокруг храма, проверить можно ли как-то проникнуть в него на халяву, через дырку в заборе. Хрена лысого. Мало того, что сам отель огорожен (ну, там заборчик хиленький, перелезть можно запросто), так еще и храм обнесен высоченным забором, а все входы прочно заперты. Видимо, не я один такой умный был.

Продолжение следует ЗДЕСЬ

Еще Прамбанан: от lastdjedai;

( 16 comments — Leave a comment )
ex_jimdoors
Dec. 15th, 2010 02:56 am (UTC)
Привет Михаил! Хоть я там и был-СПАСИБО. В Мемо!
m_tsyganov
Dec. 15th, 2010 03:17 am (UTC)
В данном случае...
...спасибо - не мне! :-)
olga_realist
Dec. 15th, 2010 07:50 am (UTC)
да с отелем полезная очень инфа)
vlad_hunrider
Dec. 15th, 2010 07:53 am (UTC)
Вот это да! Вот это чудо! Я теперь GPS прикупил, придется гуглить где это с координатами
m_tsyganov
Dec. 15th, 2010 08:29 am (UTC)
О! Кто к нам пришел!
А вот теперь я могу с чистой совестью перескочить к Восточной Яве - так что ждите новые чудеса :-)
Но сначала - Сукух и Чето... Уже вскорости...
vlad_hunrider
Dec. 17th, 2010 10:20 am (UTC)
Re: О! Кто к нам пришел!
Да, соскучился даже. Вскорости поеду наконец, не по Украйне милой:))
m_tsyganov
Dec. 17th, 2010 12:12 pm (UTC)
Это - угроза?
:-)
vlad_hunrider
Dec. 19th, 2010 05:45 am (UTC)
Re: Это - угроза?
так и есть!:)
silvar
Dec. 15th, 2010 03:38 pm (UTC)
А правда, что туристам в Боробудуре до сих пор запрещено подниматься по ярусам в связи с очисткой ступ от пепла Мерапи? (2 недели назад так было). Или сняли запрет уже?
m_tsyganov
Dec. 15th, 2010 04:11 pm (UTC)
Вроде бы,
...все давно очистили...
(Что не удивительно - это же немалые деньги :-)
strel
Dec. 15th, 2010 05:40 pm (UTC)
а прамбанан?
его вроде так просто не почистишь
m_tsyganov
Dec. 15th, 2010 06:42 pm (UTC)
А там, кажется, особой проблемы и не было...
Он и подальше, и ветры в ту сторону реже...
silvar
Dec. 15th, 2010 06:57 pm (UTC)
Re: Вроде бы,
В том-то и дело! Но когда я им писал (http://borobudurpark.co.id/) 2 недели назад, они ответили:
"Kindly be inform that until today, tourist can only visit Borobudur temple at the courtyard of the Borobudur temple and can not climb it because it had been cleaning from the volcanic ash from Mount Merapi since early last month and it's not finish yet.
We estimate that cleaning phase would be finished 2 weeks in advance. After that time we hope that the Borobudur temple can be visited normally".
m_tsyganov
Dec. 16th, 2010 12:20 am (UTC)
(с гордостью) ИНдонезия!
Отрапортовали - но что там на самом деле... Тогда не знаю :-)
m_tsyganov
Dec. 20th, 2010 11:18 am (UTC)
Detik.com пишет, что сегодня...
...совсем-совсем открыли :-)
silvar
Dec. 20th, 2010 03:03 pm (UTC)
Re: Detik.com пишет, что сегодня...
УРА!!!
23.12 там буду :))
( 16 comments — Leave a comment )