?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Будучи хотя и не слишком вероятным, выживание Homo floresiensis в отдаленных частях Флореса не является невозможным. В принципе, нет причины, по которой прослеживавшийся на острове, возможно, на протяжении 800 тысяч лет и в последний раз подтвердивший свое присутствие всего лишь 13 тысяч лет назад вид не мог бы продержаться в геологическом смысле лишь чуть дольше - даже несмотря на почти бесспорное присутствие, по меньше мере, на протяжении последней части этого периода более разумного двоюродного брата маленького гоминида". Профессор Грегори Форт
HobbitBig

К статье профессора Форта мы перейдем в самом конце, а начнем с той версии рассказа об Эбу Гого, которую приводит в своей книге уже хорошо знакомый нам доктор Морвуд:
Майкл Морвуд
(Она несколько отличается от той, что услышал в деревне Боаваэ я сам - см. ЗДЕСЬ).
Highlights: Ebu Gogo - Still Exists?
"При посещении Флореса накануне нашей публикации в Nature, Берт Робертс и Герт ван ден Берг собирали местные рассказы [народа] нагакео о маленьких людях, о чем упоминает в своей книге 1998 года Beneath the Volcano Грегори Форт. Эти удивительные истории, распространенные в центральной части Флореса, рассказывают о карликовом народе - около метра высотой, с длинными волосами, большим брюхом, несколько выступающими ушами, неловкой походкой, непропорционально длинными руками и пальцами; а также - у женщин - свисающими грудями, которые они забрасывали за плечи. Помимо грудей - о чем сложно получить свидетельства от скелетов - все остальные описания в точности соответствовали "хоббиту".
Morwood
Селяне рассказывали, что маленькие люди что-то бормотали друг другу и повторяли сказанное людьми, как попугаи. Селяне называли маленький народ Эбу Гого, что означает "бабушка, которая ест все сырым", включая овощи, фрукты, и мясо - даже людей. Если еда подавалась им на тарелках из тыквенных корок, то они съедали и тарелки.
Набеги Эбу Гого на посевы еще терпели, но когда один из них украл и - видимо - съел человеческого ребенка, это оказалось уже слишком, и был составлен план, как избавить этот район от Эбу Гого. Селяне набрали сухого пальмового волокна и пошли с ним к укрытию Эбу Гого - пещере на склоне Эбулобо.
Image Hosted by ImageShack.us

Прибегнув к достаточно длинным, чтобы дотянуться до входа в пещеру, палкам, селяне предложили сухое пальмовое волокно Эбу Гого, которые жадно схватили предложенное. Но затем селяне бросили в пещеру подожженные факелы, превратив ее в преисподнюю. Спасшие обожженные Эбу Гого в панике бежали. В последний раз их видели, когда они направлялись на север, прежде чем сама деревня сменила свое местоположение и не задолго до того, как в XIX веке в эту часть острова прибыли голландцы.
Были ли эти создания "хоббитами"? Берт и Герт были по меньшей мере частично убеждены в этом. Безумие? Возможно. Помимо того, что они не верят местному фольклору, большинство археологов также никогда не задумывалось о возможности существования ставшей на острове карликовой версии Homo, например, Homo floresiensis или маленьких людей вроде Эбу Гого, потому что считается, что благодаря своему уму гоминиды достаточно защищены от островной миниатюризации…"
В деревне Рампасаса

Занимающийся этнографическими исследованиями на Флоресе с 1984 года профессор антропологии из университета в Аделаиде Грегори Форт пишет в своей статье "Hominids, Hairy Hominoids and the Science of Humanity", опубликованной журналом Anthropology Today 22 июня 2005 года:
"…некоторые члена открывшей ["хоббита"] команды зашли настолько далеко, что предположили возможность существования Homo floresiensis и в намного более поздние времена и даже то, что он, возможно, до сих пор обитает на Флоресе. В этом контексте часто упоминалось имя Эбу Гого - местный термин, использующися для обозначения коротких, волосатых и грубоватых на вид гоминидов, которые - как верят в одной из частей Флореса - еще обитали там двести лет назад или около того. В частности, было выдвинуто предположение, что эта народная категория может быть воспоминанием о Homo floresiensis, сохранявшимся сотни - если не тысячи - лет.
В деревне Рампасаса

Я впервые столкнулся с термином Эбу Гого, начав в 1984 году этнографические исследования в районе Наге в центральной части Флореса. Люди вокруг Боаваэ (главной деревни Наге), …
Image Hosted by ImageShack.us
…и в особенности те из них, кто происходит от обитателей старой деревни 'Ua (Руа), рассказали мне как несколько поколений тому назад их предки истребили группу этих волосатых созданий, живших в расположенной неподалеку от старой 'Ua пещере Лиа-Ула на северном склоне вулкана Эбулобо. …поразительной чертой рассказа является его очевидная историчность и обыденность; причем в этих отношениях он резко отличается от рассказов наге о различных духах и мифических фигурах - и сами наге отрицают, что Эбу Гого является чем-то вроде духа. А посему я сделал [в книге 1998 года] следующее замечание:
"Не будучи полностью убежденным в справедливости отображения диких людей как полностью природных созданий, которые к настоящему времени вымерли, все же можно предположить, что идея об Эбу Гого[...] вполне может иметь эмпирическую основу в лице отсутствующего ныне компонента человеческого населения Флореса[...]
Раскопки в Лианг-Буа

…большинство наге описывает эти создания как имевших рост от метра до метра с четвертью…
…наиболее выдающейся чертой записанных мной бесчисленных рассказов наге является представление о том, что женские особи Эбу Гого имели свисающие груди - такие длинные, что они могли забрасывать их за плечи. …[такие] груди являются одной из сходных черт между рассказами наге и легендарными созданиями по всему миру, включая дикого человека средневекового европейского искусства и литературы (Bernheimer 1952), а также такими крипторазновидностями гоминидов, как гималайский йети, сасквоч или "большеногий" северо-запада Северной Америки (Napier 1972) и дикий человек Китая (Zhou 1982).
Волосатость

…каково бы ни было происхождение рассказов наге, Эбу Гого, действительно, представляется отличным от различных категорий духов, которые наге описывают с равной убежденностью - и в связи с этим я считаю, что к упомянутой Робертсом возможности следует отнестись серьезно. Как уже указывалось, наге сами отделяют Эбу Гого от "духов"…, причем они делают это, конкретно указывая на отсутствие у волосатых созданий сверхъестественных способностей - например, исчезать, менять вид, обращаться в животных и т.д."
Далее профессор Форт упоминает, что о сходных созданиях рассказывает и живущий к востоку от наге народ лио, который называет их lae ho'a. А я приведу свой собственный разговор вот с этим лио (который, кстати, сам проделал холодной горной ночью путь на вулкан продолжительностью в несколько часов бо-си-ком)…
Image Hosted by ImageShack.us
…близ вулкана Келимуту (его портрет, а также о волосатых аборигенах западной части Флореса см. ЗДЕСЬ):
- А о маленьких людях в лесу здесь говорят? - спросил я.
- Да, водятся такие…
- Может, это обезьяны?
- Нет, не обезьяны. Больше похожи на людей, только низкие и волосатые… Мы порой слышим, как они разговаривают между собой…
Снова профессор Форт: "Как я смог узнать из полученной мной в августе 2003 года информации,… эти создания очень напоминают Эбу Гого наге. Более того, в некоторых отношениях они кажутся даже более похожими на Homo floresiensis, чем на Эбу Гого, поскольку их более упорно характеризуют как невысоких и у них (согласно тому, что мне рассказали) отсутствуют выдающиеся груди. Однако главным различием созданий наге и лио является то, что lae ho'a не вымерли до сих пор, хотя согласно некоторым услышанным мной историям местные Homo sapiens относились к ним не добрее, чем предки наге..."
Image Hosted by ImageShack.us

А теперь мое РЕЗЮМЕ: почему-то в реальность существования на Флоресе и в наши дни неизвестной ветви гоминидов легко верят те, кто жил и работал на острове десятилетиями. И совершенно не верят те, кто не может найти Флорес на карте мира… 
Следующий пост о "хоббите" см. ЗДЕСЬ
 

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
nazdarru
Dec. 12th, 2008 07:06 am (UTC)
эээх! если бы удалось такого сфоткать!
m_tsyganov
Dec. 12th, 2008 09:28 am (UTC)
...то, скорее всего, ничего не было бы видно :-)
Пробовал я диких свиней снимать, а как же!
nazdarru
Dec. 12th, 2008 09:32 am (UTC)
Re: ...то, скорее всего, ничего не было бы видно :-)
но это же логично - они же свиньи! :)
akulanight
Dec. 12th, 2008 10:08 am (UTC)
это самая моя любимая серия в вашем журнале
m_tsyganov
Dec. 12th, 2008 10:17 am (UTC)
Увы, уже близится к завершению...
Но пара-тройка постов еще будет...
aketov
Dec. 12th, 2008 10:32 am (UTC)
Будет лучше,если мы не найдём
их никогда.Переловим на опыты и эксперименты.Пусть и дальше живут в своём мире и водят нас за нос,мелькая иногда среди деревьев :-)
m_tsyganov
Dec. 12th, 2008 11:14 am (UTC)
Угу...
Поналетят гриписовцы первым классом в полном составе, окончательно спалив в полете остатки озона... :-)
wilkin238
Dec. 12th, 2008 12:13 pm (UTC)
А нужно ли?
Хорошая сказка дает простор мозгам, а явь натуральная делает жизнь пресной. Творческие люди тянутся к непознанному, так оставьте им перспективу мечт! Хороший пост, грустный...
m_tsyganov
Dec. 12th, 2008 12:20 pm (UTC)
Да я, в общем-то, не настаиваю... :-)
И даже, вроде бы, не предлагал... :-)
suibnecelt
Dec. 12th, 2008 08:08 pm (UTC)
ну, подобное вовсе неудивительно. Человечек пока не пощупает, не поверит же. Про груди - действительно забавно, что это, похоже, черта, которой довольно часто наделяют народ, считающийся диким, некультурным. Так же, как и неумение "правильно" обходиться с пищей...
( 10 comments — Leave a comment )

Profile

Brbdr
m_tsyganov
Михаил Цыганов
КАРТА БЛОГА

Counter

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Jared MacPherson