Михаил Цыганов (m_tsyganov) wrote,
Михаил Цыганов
m_tsyganov

Categories:

СЕРПАНТИН И МОСТЫ, ДОРОГИ И ВОРЫ: ТРАНСФЛОРЕССКОЕ ШОССЕ (Флорес-17)

День третий-девятый. Лабуанбаджо-Рутенг-Баджава-Энде-Маумере-Ларантука. По чему тут ездят.
Езда по TransFlores highway – это совершенно отдельное и самое настоящее приключение. Не только из-за его качества, но и из-за его красоты.

Photobucket 

Вы не поверите, но вот это он и есть:
Photobucket 

Highlights: TransFlores Highway
Кое-где можно встретить ограждение, но в полноценные две полосы он не превращается практически нигде.
Photobucket

Больше просто пока не надо: хотя Флорес всего раза в три меньше Явы в длину, его население меньше раз в 50.
Photobucket

Максимум того, на что можно рассчитывать, выглядит примерно вот так:
Photobucket

Не удивительно, что даже небольшие обвалы (longsor), которые здесь очень часты, перекрывают движение где-то на сутки, а серьезные (особенно в сезон дождей) – до недели.
Photobucket
Но обращает на себя внимание огромное (особенно на востоке) количество свежеотстроенных и строящихся мостов (как именно они строятся, я покажу чуть позже, а пока для нас важно, что делается это так, чтобы каждый раз путь хоть немного, да сократить).  
Photobucket

А также активнейшее расширение «трассы» за счет создания вот таких вот противообвальных полос по краям:
Photobucket

Photobucket

Много строительной техники – новой, всякой и разной:
Photobucket 

Аллюзия: для меня самый верный индикатор реального уровня коррупции в Индонезии (как, впрочем, и в России) – это вовсе не индексы Transparency International, а состояние дорог. И я могу с уверенностью сказать, что при нынешнем президенте, развернувшем с ней активную борьбу, к которой многие относились и относятся скептически, воровать в Индонезии (особенно на Яве) все же стали намного меньше. Уже практически не слышны шутки типа: «А вот этот кусочек дороги у нас украли…»
На Яве сейчас тоже активно реконструируют дорожную сеть, но даже там, где ширина дорог не изменилась, продолжительность поездки (за пределами Джакарты, естественно, что творится в столице – это отдельная история) сократилась за последние четыре года где-то на треть. Просто потому, что намного меньше стало вот такого:
Photobucket

В заключение – вот еще несколько снимков дороги до самой восточной части Флореса:
Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket
 
Tags: corruption, flores, transport, как-проехать
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments