You are viewing [info]m_tsyganov's journal

Previous Entry | Next Entry

Hat1
Я сегодня возвращаюсь в Джакарту (как водится, с горой материалов), так что пока изложу вам здесь лишь первые впечатления от второго по значению (1,6 миллиона человек) и одного из самых старых (основан не позднее VII века) на Суматре города Палембанг (КАРТА) - столицы второй на север от Явы после Лампунга (ТЭГ) провинции Южная Суматра:
Палембанг

Он расположен на берегу полноводной и быстрой реки Муси, ставшей колыбелью империи Шривиджая (будет отдельный пост) в пору ее расцвета - в 80 километрах от впадения реки в море и на месте ее слияния с несколькими притоками…
Палембанг

Так вот и получилась какая-то помесь Медана (столица провинции Севрная Суматра, главный город острова - вот это очень на него похоже) …

Палембанг
…и калимантанского Банджармасина. "Жизнь на воде" в последнем я все никак не соберусь вам показать, а в Палембанге - смотрите пока вратце, ибо вскоре будет серия из аж трех постов.
Палембанг Палембанг Палембанг

Новенькие "воздушные ворота" города - километрах в десяти от него.
(Тенденция, однако, - куда ни прилечу, а там новый аэропорт - Западная Суматра, Флорес, Макассар, Манадо, Сумба… Жизнь налаживается?)
Палембанг

Кстати, аэропорт международный: AirAsia уже летает отсюда в Куала-Лумпур, а Silk Air - в Сингапур. Но подлинная гордость Палембанга - построенный в первой половине 60-х мост через Муси длиной более 1,1 километра и шириной 22 метра.
Палембанг

Его зовут "АмпЕра" (это труднообъяснимая аббревиатура из идеологических ухищрений последних лет власти Сукарно… И все же: кое-где принято считать, что гигантские проекты той эпохи были практически бесполезными… Ан нет, как видите. Но главное: Сукарно прекрасно понимал то, что не могут понять его критики: чтобы новорожденная страна выжила, ее жители должны иметь что-то, чем они смогут гордиться…)
Палембанг

Раньше мост был разводным, но уже несколько десятилетий этой возможностью не пользуются - нужды нет (главный порт ближе к устью реки)…
Палембанг 
UPD: Видео

Честно говоря, не тот город, где я хотел бы жить (не скажу, что хуже Джакарты - хуже не бывает :-( Но не столь уж и многим лучше)…
Палембанг

И не дешевый: местные "таксисты", например, явно не знают сумм меньше 50 тысяч рупий (примерно пять долларов - и это ДОРОГО) даже для самой короткой ездки (и с ними лучше договориться о цене сразу, как сели, ибо большие суммы они знают отлично. И потом их вам на спор назовут, если не решили вопрос сразу)…
А что вы хотели от города, чье название с палембангского языка (есть, оказывается, в Индонезии и такой) переводится как "место, где моют золото"? Да и почти нет здесь этих таксистов: местные говорят, что их, как в Сингапуре, надо вызывать по телефону, вот только на названном номере (в отличие от Сингапура) никто трубку не берет :-( Все, наверное, ушли золото мыть...
Зато "оджеков" - просто тысячи:
Палембанг
Это вот такие мотоциклы-такси:
Палембанг

Да и велорикш-бечаков хватает.
Палембанг

Даже шпионских:
Палембанг

Но если в Палембанге не жить, а просто его посмотреть, то очень даже есть что. Вот, например, самый настоящий султан Искандар Махмуд Бадаруддин (еще о султанах см. ЗДЕСЬ):
султан Искандар Махмуд Бадаруддин

А вот палембангские красавицы:
Палембангские красавицы Палембангские красавицы

И снова врет все ненавистная "Библия австралопитека" - LP, которой приходится пользоваться, пока не нашел PERIPLUS по Суматре… И музеи достаточно любопытны - вот этот уже много лет называется Museum Balaputra Dewa, а не Museum Sumatera Selatan, как в LP (это важно, потому что под таким названием его никто из местных, кого я спрашивал, включая водителей, вообще не знал).
Палембанг

Не забудьте пройти потом в задний дворик, где стоят несколько вот таких традиционных домов (rumah limas & rumah ulu):
Палембанг

Китайские традиции резьбы по дереву и орнаменты были восприняты еще во времена Шривиджаи и сохранились до сих пор.
Палембанг Палембанг 
Аллюзия: очень забавно было наткнуться на то, как LP "наехала" на PERIPLUS, покровительственно процедив сквозь зубы что-то вроде: "Ну да, отлично иллюстрирован и много информации по культуре и истории, но не годится, как практическое пособие"… Кому что…
Кстати, обратил внимание, что, по версии LP, русско-японская война 1904-05 годов началась в 1901 году…

Да и музей султана Махмуда Бадаруддина II (построенный на месте разрушенной голландцами в 1823 году крепости) заслуживает посещения:
Палембанг

Хотя все же и не слишком продолжительного…
Палембанг

Самое интересное в Южной Суматре - это, конечно, сонгкет. (Вы, конечно, имеете полное право спросить: а что, собственно, я к вам пристал со всеми этими батиками, икатами и сонгкетами? Но посмотрите на фото ниже и скажите, положа руку на сердце: какой вариант вам нравится больше?)
Палембанг: две возможности

Но о нем буду рассказывать отдельно, так что тут посмотрите местную разновидность тенуна - "тенун гебен":
Палембанг Палембанг

А еще любопытны вот такие лаковые вазы…
Палембанг Палембанг

Расположенный в местной достопримечательности - водоочистной башне, чье строительство в 1928 году, согласно местной легенде, обошлось в тонну золота - офис мэра:
Палембанг

Двухметровые в ширину и десятиметровые в высоту стены замышленной султаном Махмудом Бадаруддином I, но начавшей строиться в 1780 году и оконченной (под руководством китайских технических советников) в 1797 году при его преемнике с таким же именем, но со вторым номером (вот он:) …
Палембанг
… крепости Куто-Бесак.
Палембанг Палембанг

(LP врет, что крепость голландская. Ну, да у нее все просто: раз крепость, значит португальская. Или голландская… Щаз-з-з… Благодаря этим самым голландцам в городе практически не осталось памятников старины не то что времен Шривиджаи, но и намного более позднего султаната (кстати, он был основан яванцами - и даже два раза!) Уж очень активно голландцы сюда лезли - с пушками …
Палембанг

…и прочими подобными игрушками.
Палембанг

Вот так - 1658:
Палембанг

И так - 1821:
Палембанг

Золота, наверное, хотелось. А потом - и "черного золота", которое начали впервые в Индонезии добывать в 1900-е годы именно здесь).

Главная мечеть (XVIII век):
Палембанг Палембанг

И снова китайское влияние - по вине китайца-архитектора:
Палембанг

Ну, а теперь собственно штрихи. Алекс Нурдин - очень дельный губернатор провинции:
Палембанг

За пять минут езды на бечаке встретились сразу две разносчицы джаму (см. ТЭГом). Что радует…
Палембанг

А еще здесь можно попить сок сахарного тростника (что редкость на Яве):
Палембанг

Наконец, с хозяйкой этих замечательных полосатых ног я вас также познакомлю в отдельном посте.
Палембанг

Потому что это тоже интересно - вот как на нее смотрят:
Палембанг

Вместе с новыми танцами:
Палембанг

P.S. Да, жил я вот в этом отеле - Aryaduta 
Палембанг

Что немаловажно в таком городе, как Палембанг - по соседству с "Карефором" (я знаю, как это правильно произносить по-французски. Но упаси вас боже щеголять парижским прононсом в Индонезии! Не поймут. Замкнутся. И не скажут - где? :-)
Палембанг
А вот номер:
Палембанг Палембанг Палембанг
   
ИНДЕКС (INDEX) материалов по Южной Суматре:
Жизнь на воде-1: ЛОДКИ и ЛЮДИ (Boats & People)
Жизнь на воде-2: ЗАЧЕМ НУЖНА РЕКА? (Why One Needs a River?)
Жизнь на воде-3: ДОМА и ЛИЦА & КАК УСТРОЕНА СУМАТРА (Houses & Faces)
Жизнь на воде-4: ДЕРЕВНЯ. ТИПИЧНАЯ (A Typical Village)
Легенда острова Кемаро: о любви, золоте исламе и буддизме (Kemerau Island & Its Legend)
Серия про сонгкеты - ИНДЕКС (Songket series has a separate Index)
Мечеть Чжэн Хэ


Comments

( 23 comments — Leave a comment )
[info]euphrat wrote:
Feb. 11th, 2010 02:07 am (UTC)
Очень интересные фото, жалко я до Южной Суматры так и не добрался... И неизвестно теперь, когда.

Но зря вы клевещете на LP. Как практический гид он практически не имеет конкурентов. Иногда случаются издания получше по некоторым странам в других сериях, но если брать в целом, то LP как правило самый новый, даёт лучшую практическую информацию по как доехать, где разместиться и где/что поесть. Он не слишком хорошо покрывает культурную часть, но это практический гид и это не главная его задача.

Разумеется, и там есть немало ошибок и опечаток, так где их нет.
[info]m_tsyganov wrote:
Feb. 11th, 2010 06:21 am (UTC)
Я? Клевещу?
Кажется, я лишь сказал, что он много врет.
И доказал, что он много врет...
Мораль: где ты ничего не можешь, там ты ничего не должен хотеть, учили нас древние римляне. Не умеют делать культурно-историческую часть - пусть не делают ее вообще. Это лучше, чем постоянно врать.
[info]yamashita wrote:
Feb. 11th, 2010 07:10 am (UTC)
благодарю за очередной интересный материал

с интересом жду постинга по Шривиджае.
однако отмечу, что статья в википедии не права - там не ваджраяна, а махаяна. тем более что та статья противоречит статье "буддизм в Индонезии", на которую сама ссылается.

напрасно Вы невзлюбили Lonely Planet
кстати, они всегда открыты для писем с исправлениями и дополнениями. Сейчас в новом индийском есть несколько моих абзацев:-) Возможно и в новом японском - просто ен обновлял не видел.
Сам я тоже часто говорю ubi nil vales ibi nil velis, но это не тот случай

кстати, название магазина произносится Карфур (перекресток). Они пробовали начать бизнес в Москве (было бы теперь две сети с именем перекресток:-), но начали в неудачное время, процесс не пошел и сейчас они сворачивают единственный открывшийся магазин
[info]mariatta wrote:
Feb. 11th, 2010 09:18 am (UTC)
Так ведь Михаил написал, что знает, как произносится название магазина на французском :-)
[info]yamashita wrote:
Feb. 11th, 2010 09:34 am (UTC)
если Вы заметили, то я просто иронично копирую слека "ворчальный" стиль Михаила и докапываюсь к деталям:-)
[info]mariatta wrote:
Feb. 11th, 2010 09:55 am (UTC)
не,не заметила :-) извините :-)
[info]yamashita wrote:
Feb. 11th, 2010 09:57 am (UTC)
та нема за шо:-)
думаю, что все друг друга поняли:-)
[info]m_tsyganov wrote:
Feb. 11th, 2010 12:26 pm (UTC)
Спасибо!
Вот кто меня понимает! :-)
[info]m_tsyganov wrote:
Feb. 11th, 2010 12:25 pm (UTC)
Последует... :-)
А статья очень хилая, да... Там хватает других ошибок, но для первого знакомства, пока не соберусь сам - сойдет...
---
Бессмысленно исправлять установку. А она у LP откровенно европоцентристская. Причем - тупо европоцентристская... Если не лениво - попробуйте посмотреть поиском по блогу - об этом было не раз...
Ну, и потом: я еще понимаю - править бесплатную Вики... Хотя и это безнадежно... Но править LP после того, как я за нее ЗАПЛАТИЛ???
---
Я в курсе :-) Только не надо его так называть в Индонезии :-)
[info]yamashita wrote:
Feb. 11th, 2010 01:15 pm (UTC)
Re: Последует... :-)
ну, я вижу в этом как раз открытость к изменениям заинтересованность в обратной связи. Вас ведь не удивляет, что продается программный продукт за деньги, а потом собираются нарекания на замеченные ошибки и предложения изменений?:-)

а примеров странного локального произношения и в России хватает - например Спар, который на самом деле Шпар:-)
[info]m_tsyganov wrote:
Feb. 11th, 2010 01:59 pm (UTC)
Еще бы они не хотели обратной связи!
При таких-то тиражах...
Но я о другом: если я плачу деньги, я рассчитываю получить качественный продукт. А я его не получаю...
Более того, я (и не только я) получаю очень вредный продукт:
согласен, LP великолепна как чисто практический указатель (именно указатель). Но это уже второй этап - проработка маршрута после того, как принято решение где-то побывать. Главный этап - принятие решения, согласны?
А теперь назад к этой самой крепости. Как "голландская" она не представляет никакого интереса - видывали мы лиллипутов и покрупнее. Но вот как крепость, псотроенная жителями Суматры, чтобы отбиваться от голландцев, она мне интересна весьма и весьма...
В первом случае (на основании только LP) я бы принял решение ее не смотреть, во втором - смотреть непременно...
[info]yamashita wrote:
Feb. 11th, 2010 02:03 pm (UTC)
Re: Еще бы они не хотели обратной связи!
да, здесь стоит учитывать специфичность собственных интересов. таких путеводителей как я хочу по Индии и Японии никто не пишет - сам их пишу частями:-)

Вы более системно подходите к вопросу со своим специализированным ресурсом
[info]m_tsyganov wrote:
Feb. 11th, 2010 02:06 pm (UTC)
:-)
Но по Индонезии-то они есть! Тот самый PERIPLUS...
На которой и наехала LP...
Вот я и не смог не заступиться :-)
[info]yamashita wrote:
Feb. 11th, 2010 02:12 pm (UTC)
Re: :-)
кто любит попа, кто попадью, а кто попову дочку:-)

как-то мы с соратником обсуждали разные путеводители - они использует Дорлин Кидерсли, а я Лонли Плэнет. И пришли к простому выводу - больше путеводителей хороших и разных - для людей с разным воспринятием информации:-)
[info]m_tsyganov wrote:
Feb. 12th, 2010 12:43 am (UTC)
Теоретически - согласен...
Практически (особенно в случае с LP) - не совсем. Беда в том, что она идеологически ангажирована и очень активно протаскивает свой взгляд на историю...
Постпостскриптум здесь: http://m-tsyganov.livejournal.com/66249.html
[info]m_tsyganov wrote:
Feb. 11th, 2010 02:04 pm (UTC)
P.S.
А произношение тут вообще не при чем: название музея было официально измнено лет 15 назад, вот никто старое - что в LP - и не помнит...
[info]yamashita wrote:
Feb. 11th, 2010 02:07 pm (UTC)
Re: P.S.
а это я не про путеводитель, а про Карфур:-)))
[info]alicebrown wrote:
Feb. 11th, 2010 07:28 am (UTC)
Змей-искуситель! До отпуска еще полгода, а тут такие красоты и соблазны:)
[info]m_tsyganov wrote:
Feb. 11th, 2010 12:27 pm (UTC)
Не человек для отпуска...
...а отпуск - для человека! :-)
[info]sandr_87 wrote:
Feb. 11th, 2010 09:01 am (UTC)
палембангские красавицы...
очень эффектны :)

В целом же теперь не жалею, что пропустил этот город.
[info]m_tsyganov wrote:
Feb. 11th, 2010 12:32 pm (UTC)
Сожаления - впереди...
Начинаем жалеть уже завтра :-)
[info]mariatta wrote:
Feb. 11th, 2010 09:17 am (UTC)
Интересно, а почему на Яве мало сахарного тросника?
я вот удивилась, что он только недавно стал в Джакарте продаваться повсюду. Даже год назад его почти не было.
[info]m_tsyganov wrote:
Feb. 11th, 2010 12:28 pm (UTC)
А это плантационная культура...
На Яве все, что можно, занято заливным рисом... При ее-то плотности населения...
( 23 comments — Leave a comment )